Папки-передвижки

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Щиголева Ирина
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

[b

]Конспект по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи[/b]

«Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»[/b]

Образовательно-развивающая задача.

1. Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».

2. Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки, использование сравнений при описании предметов.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой „Чтение русской народной сказки „Крылатый, мохнатый да масленый“» размещена в разделах

3. Развитие умения пересказывать отдельные эпизоды сказки с опорой на вопросы воспитателя.

Педагогическая задача.

1. Ознакомление детей с содержанием сказки.

2. Способствование развитию речи детей путём стимулирования ответов на вопросы по содержанию сказки.

3. Стимулирование детей к пересказу сказки путём вопросов по содержанию.

Материал. Текст сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Картинки с изображениями: цыплёнок, солнце, мяч, страус, медведь, герои сказки.

Ход занятия.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Садимся на стульчики. Мы начинаем занятие чтение художественной литературы и развитие речи.

Воспитатель: - Ребята вы любите сказки?

Дети: - (Да.)

Воспитатель: - Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные?

Дети: -(Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков)

Воспитатель: - Сейчас я прочитаю вам сказку, только имена у героев необычные: Крылатый, Мохнатый да Масленый.

(Чтение сказки)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: (да)

Воспитатель: Какие в ней участвовали герои?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Как жили друзья в начале сказки?

Дети: Дружно.

Воспитатель: Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так?

Воспитатель: Что можно посоветовать друзьям

Ответы детей (жить дружно и не ссориться).

Воспитатель: Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Можно ли было поступить по другому? Если можно то как?

(ответы детей)

Воспитатель: Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты.

Дети: (Полбока лиса съела.)

Воспитатель: А с мышью что стало?

Дети: (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.)

Воспитатель: А каким нашел блин воробья на завалинке?

Дети: (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

Воспитатель: Когда же, друзья мои, так бывает?

Выслушать ответы детей и зачитать строки из сказки. «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет».

Воспитатель: Кто это сказал? Почему блин так сказал?

Дети: Каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.

Воспитатель: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех». Кого можно пожалеть в сказке?

Дети: Всех.

Воспитатель: Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?

Дети: Воробья. Взаимовыручке, терпению. Преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.

Воспитатель: — Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялИсь. Чему вас научила эта сказка

Дети: (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).

Физ. Минутка «Зайчик»

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгнул зайчик на пенёк.

(Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)

Ему холодно сидеть,

(перекрещивают руки и дрожат)

Хочет лапки он согреть.

(трут ладони друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз.

(поднимают и опускают руки)

И на месте развернись.

(поворачиваются вокруг себя)

Ставим лапки на бочок

И на месте –скок –скок-скок

(ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

А теперь вприсядку,

(приседают)

Пусть не мерзнут лапки.

(дуют на руки, пытаясь их согреть)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Предлагаю поиграть в игру, которая называется «На что похоже»

-Ребята посмотрите, у нас в конверте находятся различные картинки.

Нужно дать описание каждого предмета, подбирая к признакам сравнение (например,цыплёнок маленький, как мышка; жёлтый, как осенний листик)

После игры воспитатель благодарит ребят за придуманные сравнения.

Можно предложить нарисовать героев сказки.

На усложнение:предложить ребятам собрать разрезную картинку "Герои сказки"

Воспитатель: Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый» Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да). А я сказочница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
Опубликовано: 13 января 2023 в 06:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»» (включая файлы) размещена пользователем Щиголева Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД