МААМ-картинки

«Зайка». Конспект кружкового занятия по использованию техники «оригами»

Марина Эриковна Изотова
«Зайка». Конспект кружкового занятия по использованию техники «оригами»

МДОБУ «Новоарбанский детский сад "Радуга"

Конспект кружка «Страна оригами»

Тема: «Зайка»

(старшая группа)

Воспитатель: Ситникова М. Э

п. Новый

2014

Цель: научить детей изготавливать животных в технике оригами.

Задачи:

Образовательные :

1. Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.

2. Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

Публикация «„Зайка“, Конспект кружкового занятия по использованию техники „оригами“» размещена в разделах

3. Закреплять у детей умение договариваться и распределять свои действия (применение метода кооперации) ;

Развивающие:

1. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

2. Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

Методы и приё мы: игровой, наглядный (показ последовательности складывания, словесный (объяснение, диалог, художественное слово – загадки, стихи, рассказ, проблемный вопрос, поощрение, анализ работ, постановка проблемы: как помочь галке приобрести друзей.

Материал: бумага белого цвета (квадрат) ножницы, клей, кисть, карандаш.

Оборудование: проектор с схемой

Предварительная работа:

Чтение сказок с участием зайчика.

Рассматривание картинок по теме «Заяц»

Ход кружка:

Добрый день ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Сегодня мы с вами посетим свой мир сказки, а прежде чем пойди, я хочу задать вам несколько вопросов.

- Ребята, а вы много знаете сказок о животных? Молодцы!

- Какие это сказки? Назовите их (дети перечисляют сказки).

- Да, правильно. Подумайте ещё. Молодцы.

- Скажите, какие животные чаще встречались в сказках. (заяц, волк, лиса, медведь, молодцы ребята.

- Я предлагаю вам придумать свою сказку, не похожую на другие. Главными героями в нашей сказке будут животные. Но сначала этих животных надо сделать.

Изготавливать мы их будем из бумаги,

- Рассмотрите зайчика. Какие особенности его внешнего вида вы можете назвать? (Длинные уши, короткий хвост передние ножки короткие, а задние длинные.)

Знакомство со схемой.

- Рассмотрите её внимательно.

Посмотрите на первый рисунок и скажите, какая базовая форма нам нужна, чтобы начать складывать зайчика (квадрат)

-А у меня заготовка, какой формы? (прямоугольной)

-Как получить квадрат из прямоугольника? (свернуть верхний правый угол к нижней стороне прямоугольника так, чтобы смежные стороны совпали, лишнюю отрезать.)

-Получился квадрат, из которого мы и будем делать зайчонка. - Вернёмся к схеме. Все ли знаки вам понятны? Давайте вместе разберемся, что они обозначают.

- Посмотрите на первый рисунок, кто догадался, что нужно здесь сделать? (свернуть и развернуть)

- Ребята, а как вы думаете, что это за знак? Что он нам подсказывает? (повернуть заготовку)

- Разбираем следующий рисунок. Что же тут нам делать? (смежные стороны свернуть к сгибу)

- Ребята, у нас получилась новая форма, она называется – «воздушный змей», запомните её.

- Давайте дальше разбираться, посмотрите на рисунок, кто догадался, что нужно сделать? (разрезать сгиб до середины)

- А что эти стрелочки нам подсказывают?

(разрезанные острые углы свернуть вверх).

Физкультминутка:

Скок-подскок, скок-подскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-подскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

- Ребята, обратите внимание на этот знак, как вы думаете, что он нам подсказывает? (угол свернуть вовнутрь)

- А на следующим рисунке есть такой же знак, только он в другую сторону.

- О чём он нам говорит? (вынуть угол, но не до конца).

- Что поможет нам оживить зайчика? (цветная бумага, ножницы, кисточка).

- Вот и получился у нас зайчик, молодцы ребята, как мы быстро разобрали схему.

Работа выполняется строго по схеме и с помощью воспитателя. Напоминаю, как держать ножницы, как пользоваться кистью, салфеткой и т. д.

- Какого животного мы сегодня делали?

- Какой формы заготовку мы использовали?

- Какие новые знаки встретились в схеме? Что они обозначали?

- С заданием вы все справились. У вас получились замечательный заяц. Ни один не похож на другого. И у каждого зайца свой характер.

Публикации по теме:

Конкурс «Эмблема детского сада»Конкурс «Эмблема детского сада» Конкурс для педагогов детских садов. «Эмблема детского сада «Радуга»26 декабря 2011 года стартует  конкурс идей  «Эмблема.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:

Публикация «Зайка». Конспект кружкового занятия по использованию техники «оригами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Эриковна Изотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Зайка». Конспект кружкового занятия по использованию техники «оригами»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 20:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД