Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»

Тамара Агафонцева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

Группа: младшая группа

Вид НОД: экспериментирование с водой.

Тема: "Волшебная вода".

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма организации: Групповая, индивидуальная. Цель: обобщить знание детей о свойствах воды.

1. Обучающие задачи:

Продолжать закреплять знания о свойствах воды: меняет цвет, без запаха. Показать детям возможность использовать воду в игровых целях.

2. Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Волшебная вода“» размещена в разделах

Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе, стремление помочь другому.

Ход ОД:

1 этап. Подготовительный

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

В: - Ой, ребята, посмотрите, я утром так спешила к вам на встречу, что не заметила лужу и уронила сумочку. Как же я теперь буду ходить с грязной сумочкой. Ребята, что же понадобится, для того, чтобы помочь мне отмыть сумку?

Д: вода, тряпочка, тазик.

Правильно, ребята, мне понадобится тазик с водой. Давайте подойдем к столу, потрогайте водичку, какая она?

Д:тёплая,чистая.

Правильно, значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).

- Что вы знаете о воде? Вода жидкая, воду можно пить.

- Что мы хотим узнать о воде? Может ли вода менять цвет, иметь запах

- Как мы можем это узнать? Поиграть с водой.

Правильно, ребята, мне понадобится тазик с водой. Давайте подойдем к столу, потрогайте водичку, какая она?

Воспитатель моет сумочку.

Ребята, а что еще можно делать с водичкой? (умываться, играть).

2 этап Проведение опытов (экспериментальный)

Тогда давайте пройдём в нашу лабораторию.

Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь – этим мы мешаем другим

- Аккуратно обращаться с посудой.

- Слушать внимательно воспитателя.

- Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт№1 : «У воды нет запаха».

-Ребята, как вы думаете, пахнет ли вода? Хотите проверить?

- Ребята давайте поднесем к носу, стакан с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха, а вот салфетка рядом, у нее есть запах?

Вывод:Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ).

Опыт№2 : «Вода – жидкость»

-Ребята, посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком.

- Давайте, посмотрим какая наша вода? Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. – Что делает вода? (Льется, течет, журчит) – И мы можем воду набирать не только в стаканчики, вот попробуйте (дать игрушечную посуду) Вода все наши предметы заполнила. – Почему? Вода какая? Жидкая.

Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

Опыт №3 "Окрашивание воды"

Для проведения опыта необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком, затем говорю волшебные слова :

«Была водичка простой, стань водичка цветной». Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет опыта. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской Какой стала вода (красной,синей,зелёной).

-Молодцы!

Вывод: Значит, вода меняет цвет (вешаю символ на доску).

Опыт №4 "Мыльные замки".

- Давайте, возьмем трубочки опустим в стаканчики и подуем.

Воспитатель вместе с детьми отпускает трубочку в стакан и дует.

-Смотрите, ребята, какие замки у нас получились.

Вывод: вода будет пузыриться если в неё добавим мыло (вещаю символ на доску).

Опыт №5 «Превращения чая в краску»

В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полу стакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.

Физминутка

Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физкультминутка «Капельки и тучки»

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Отлично у нас получилось! Ребята, давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой.

Опыт №6. «Вода прозрачная»

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

Дети опускают ложечки в оба стаканчика.

Воспитатель: Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

Воспитатель: абсолютно верно!

Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета (вешаю символ на доску).

3 этап Подведение итогов

Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней узнали вы сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глазки и не подглядывайте!

Раз, два, три!

Сюрприз появись!

Спасибо вам за занятие! Мне было с вами интересно!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

«Вода в жизни человека». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая,.

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода». Цель: способствовать развитию у детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект Проведения НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» В старшей группе «Васильки» Воспитатель: Брусенцева Кристина.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода — волшебница» Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Занятие опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли.

Занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Агафонцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 18:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД