Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мои игрушки»

Нинель Бурец
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мои игрушки»

Образовательные задачи:

• закреплять представления детей об игрушках : какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов;

• развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;

• воспитывать познавательный интерес к игрушкам;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки

Словарная работа: активизировать предметный, глагольный и словарь признаков по теме игрушки

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Мои игрушки“» размещена в разделах

• Знакомство детей с группой, с новыми игрушками, обыгрывание новых игрушек, беседы с детьми, какие у них дома игрушки, как они с ними играют.

Материалы и оборудование:

• Разрезные картинки по теме "Игрушки", коробка с игрушками, сделанных из разных материалов

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадав мои загадки, вы узнаете, о чём будем сегодня говорить.

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч)

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать. (Кукла).

Что за милая игрушка :

Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)

Я из них построю дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (Кубики)

Воспитатель: Ребята, а какие игрушки есть у нас в группе?

_- В какие игрушки Вы любите играть дома?

- Вы знаете, почему их называют игрушками?

- Знаете ли Вы, откуда берутся игрушки в детском саду и дома?

Воспитатель: Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов.

Например: мяч делают из резины, пирамиду из дерева, лото из картона, мишку из ткани, которую называют плюшем, игрушечные машины делают из пластмассы и из металла. Потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными.

Физминутка "Играем с мячом"

Мы с мячом сейчас играем - Дети покачивают "мячом" из стороны в сторону.

Вверх бросаем, вниз бросаем, Подбрасывают "мяч" вверх и бросают вниз.

Мяч от пола отбиваем, Отбивают "мяч" рукой от пола.

Вправо-влево мяч катаем. Наклоняются и катают "мяч" вправо-влево (от одной руки до другой).

Мяч бросаем мы вперед, Бросают "мяч" из-за головы двумя руками.

Он до цели достает Прикладывают руку "козырьком"

Мяч до цели долетел ко лбу, смотрят, где "мяч".

И обратно прилетел. Поднимают руки вверх,

Подпрыгивают, ловят "мяч".

Будем завтра мы опять Произнося текст, покачивают

С нашим мячиком играть. "мяч" из стороны в сторону.

Воспитатель: Вы запомнили, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Дидактическая игра "Что из чего?"

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

Педагог рассказывает детям, что игрушки бывают не только из разных материалов, они еще могут различаться по размеру, что есть игрушки большие, есть маленькие.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру "Большой маленький" с мячом. Я называю игрушку большого размера и бросает мяч кому – то из Вас, Вы ловите мяч, называете игрушку маленького размера и бросаете мяч обратно.

• Мяч - мячик,

• Кукла - куколка,

• Машина - машинка,

• Заяц - зайчик,

• Ведро - ведерко,

• Пирамида - пирамидка,

• Корабль - кораблик

Воспитатель: Игрушки отличаются друг от друга и по цвету. Выберете понравившуюся игрушку и расскажите, какого она цвета. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

Воспитатель: Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду :

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

Воспитатель: Ребята, помните, что игрушки наши друзья и их надо беречь.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие» Итоговое занятие в старшей группе по окружающему миру. Цель: Проверить знания детей по программе «Знакомство с окружающим миром». Задачи:.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние деревья» Раздел образовательной программы: Окружающий мир Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Игрушки» Тема: «Игрушки» Цель: Способствовать сенсорному восприятию предметов. Задачи: Побуждать детей называть величину и цвет игрушки, соотносить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы " Цветы" Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Зимняя прогулка» Подготовила: воспитатель Мухина Е. А. 2015г. Конспект.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Конспект занятия-беседы по окружающему миру в старшей группе «Как живет лягушка» Цель: Продолжать знакомить воспитанников с миром природы, способствовать в установлении взаимосвязи живой природы; побуждать в развитии.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы». Цель: формирование представлений детей о домашних птицах.

План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Русские народные игрушки» План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Русские народные игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мои игрушки»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 13:33
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мои игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Нинель Бурец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД