Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе 5– 6 лет «Путешествие в город мастеров»

Ольга Гомзякова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе 5– 6 лет «Путешествие в город мастеров»

Конспект по окружающему миру в старшей группе (5– 6 л.) Тема: «Путешествие в город мастеров»

Цель: способствование расширению знаний дошкольников о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи:

— Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с профессией швеи;

— Развивать представления детей об инструментах, предметах, материалах и тканях.

— Воспитывать уважение у детей к труду взрослых.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе 5– 6 лет „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах

– Развивать связную речь дошкольников, внимание, мышление;

– Развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры;

Материалы и оборудование:

Иллюстрации «Все профессии нужны», коллекция «Виды тканей», кусочки ткани, модель куклы, ножницы, клей, карандаш.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наперсток». Проведение сюжетно-ролевой игры «Ателье», «Дом моды», «Швейная фабрика»

Ход игры:

Психологический настрой.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.

– Ежедневно миллионы людей рано утром выходят из дома и спешат на работу

Скажите, а что нужно, чтобы каждый день

с радостью и удовольствием трудиться?

(Работа должна приносить радость, зарплату.)

– Верно! Для этого нужно найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. Но, чтобы в жизни кем-то стать, вам нужно, прежде всего, выучиться. Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия. (Профессия – это основное занятие человека, его труд).

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, в город мастеров.

— А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: перечисляют виды транспорта.

— Мы летим над полями, над лугами, над широкими реками, лесами.

Прилетели на поляну. Посмотрите в городе переполох. Был сильный ураган и у одной мастерице сломалась табличка с надписью ее профессии. Она просит нас помочь найти буквы и поставить табличку на место. Поможем? Нам с вами надо найти буквы, а для этого надо выполнить задания, справимся?

Вам предстоит пройти 4 пункта, выполнить задания и собрать 4 карточки с буквами, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию. А что нам нужно, чтобы знать, куда идти? (карта) А вот и она. Давайте, посмотрим, куда нам нужно идти.

И вот первое задание

Игра «Назови профессию?

Нам нужно отгадать какая профессия спрятана в этих картинках (рыбак, пожарник, таксист, окулист, стилист, плотник).

Молодцы, ребята, вы знаете профессии. Молодцы ребята, справились с первым заданием. И вот она наша буква.

А мы отправляемся по стрелочкам дальше.

Второе задание «Загадки-отгадки». Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет — не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко — вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из — под туфельки стальной — выползает стежка. (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

— Молодцы! Вы отгадали все мои загадки.

Молодцы ребята, справились с заданием. И вот она наша буква.

А мы отправляемся по стрелочкам дальше.

Третье задание: Пришло время проверить вашу внимательность и сообразительность Игра «Четвёртый лишний»

Физкультминутка

Мы весёлые портные

Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)

Высоту (руки вверх, встали на носочки)

И ширину (руки в стороны)

Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)

Никогда не унываем (пружинка)

Будут все красивые, (покружились)

Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).

И еще одну букву мы заработали. И продолжаем свой путь.

Четвертое задание: Предлагаю вам ящик ощущений с кусочками ткани, которые мы уже видели, трогали.

Дети угадывают на ощупь атласную ткань, шифоновую, ситцевую, меховую, льняную, трикотажную, вельветовую,

драповую, кожаную ткани. Затем рассказывают о их свойствах:

гладкая, шершавая, толстая, тонкая, жёсткая и мягкая,

грубая и нежная, рыхлая и прочная.

— Давайте попробуем определить, а из какой ткани ваши вещи. Дети пытаются на ощупь определить вид ткани, помогая друг другу.

И это задание было вам под силу. Вот наша буква.

Вот и мы собрали все буквы давайте будем собирать слово. (швея). Правильно это швея. Мы молодцы, мы собрали табличку с названием профессии, мастерица приглашает нас к ней в мастерскую.

А что делает швея (ответы детей)

-Как, по-вашему, какой должна быть швея (ответы детей)

-Хотите сами попробовать стать швеей? Я вам предлагаю выбрать сою модель и придумать ей (ему) наряд. На столах лежит все необходимое для работы.

— Замечательные получились у вас наряды, а самое главное они не похожи друг на друга!

Рефлексия:

Вам понравилось наше маленькое путешествие?

Какие задания для вас были самые интересные?

А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

Ребята, а кем вы хотите быть, когда вырастите и почему? А что нужно делать, чтобы получить желаемую профессию? ( ответы детей: хорошо учиться в школе, потом в техникуме или институте).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Опасность вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Опасность вокруг нас» Актуальность. Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе 5– 6 лет «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 09:17
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе 5– 6 лет «Путешествие в город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гомзякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД