МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Наталья Пупкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Путешествие в зоопарк.

Тема: Путешествие в зоопарк.

Раздел: Развитие представлений об окружающем мире.

Группа : Средняя.

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких животных – обитателях зоопарка.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предшествующая работа:

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Рисование животных по трафаретам.

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто где живет?»

• Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

• Заучивание стихов о животных.

• Русские народные потешки и загадки о животных.

Материалы.

Большие игрушки: льва, жирафа, зебры, улитки, бабочки, две игрушки зайцев разных размеров, семьи слонов, незаконченные рисунки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей). Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные.

Вы хотите отправиться в путешествие? Вот сейчас мы с вами и отправимся в зоопарк. Но прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке.

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Вот теперь можно отправляться в дорогу.

На машине ехали, Повороты руками, которые «держат руль».

В зоопарк приехали.

Би-би-би!

На лошадке ехали, Дети выполняют легкие приседания, руки

Всех зверей объехали. вытянуты («держат вожжи»).

Гоп-гоп-гоп!

Паровозом ехали, Руки согнуты в локтях, поочередные

И назад приехали. движения левой и правой руками вперед –

У-у-у! назад.

Воспитатель:

В зоопарке живут дикие животные. Кто ухаживает за животными в зоопарке?

Дети: - Люди. Рабочие зоопарка.

Воспитатель: - В зоопарке звери живут в клетках, в вольерах. Люди заботятся о них, ухаживают за животными, чистят их домики - клетки, кормят, лечат, если они заболеют. Подойдем к этой клетке и узнаем, кто в ней живет.

Вот это жираф с длинной-длинной шеей. Он прибыл к нам из жарких стран.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

Давайте покажем какая у жирафа длинная- длинная шея. (Руки вверх, тянемся-тянемся).

А посмотрите, какие пятнышки у жирафа по всему туловищу.

У жирафа – пятна, а у зебры (показываем зебру) – полоски.

Зебра - чёрные полоски

От макушки до хвоста.

Видно смыть их неспроста.

Что же будет, если веткой

Разукрасить зебру в клетку?

Клетка смоется дождём,

А полоска - нипочем.

А это ребята у нас семья слонов.

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

А слону нужны туфельки? У слона огромные ноги, он тяжело шагает. Давайте покажем, как двигается слон.

А здесь у нас хищник.

Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет:

И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный – (лев)

К хищнику мы близко подходить не будем. Это опасно.

А вот и зайка серенький.

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

У медведей – … (медвежата,

у зайцев – … (зайчата,

у слонов – … (слонята,

у лисиц – (лисята,

у львов – (львята,

у волков – (волчата,

у оленей – (оленята,

у ежей – (ежата,

у тигров – (тигрята,

у мышей – … (мышата,

у белок – (бельчата).

Ребята, а здесь у нас кто затаился под деревом? Это улитка.

- Здравствуй, тётушка Улитка!

Далеко ли собралась?

- В гости к другу до калитки

Слава богу, добралась.

И вздохнув, она сказала,

- Чтоб дойти, и дня мне мало!

А здесь на дерево приземлилась бабочка-красавица.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель – подведение итогов.

Вот и закончилось наше путешествие в зоопарк.

Давайте вспомним, кого вы видели. (Жирафа, зебру, слонов, льва, зайцев, улиток, бабочку).

На память об этом путешествии вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Их вам нужно будет дорисовать. Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, жирафу – пятна, бабочке – крылья, а зайцу – уши.

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Пора нам возвращаться. Давайте превратимся в сороконожку и отправимся в путь. (Дети встают друг за другом «паровозиком»).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!»Дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!» Дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!» Вашему вниманию предлагается дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!» для детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк» Конспект совместной организованной деятельности по реализации образовательной области «Социализация» в старшей группе Тема: Сюжетно-ролевая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 24 августа 2013 в 14:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пупкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД