Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Екатерина Пашиева
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Конспект по Окружающему миру в подготовительной группе

на тему «Животные жарких стран».

Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений закрепить словарь по данной теме.

Ход

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных)

- А как вы думаете, где они живут? (В Африке)

- Кто мне покажет на глобусе Африку?

- Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. (Слайд 2- 3)

- Кроме Африки есть и другие жаркие страны Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

- Посмотрите, какое это животное? (Слайд 4)

- Что вы знаете про слонов?

- Существует два вида слонов: африканские самые крупные животные. Индийские меньше. Слон громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон очень умное животное.

- Кто имеет один рог? Отгадайте. (Носорог) (Слайд 5)

- Почему он так называется?

- А это кто? (Бегемот) (Слайд 6)

- Сравните, пожалуйста этих двух животных. (Слайд 7) (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью)

- А кто же это на картинке? (Слайд 8)

- Что вы о нем знаете?

-Кенгуру - животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру - это травоядное животное.

- Это зверь какой - то странный,

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится. (Жираф) (Слайд 9)

- Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (Зебра) (Слайд 10)

- Сравните этих животных (Слайд 11) Различия: Размеры тела и шеи. Окраска. Сходства: травоядные.

- Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

- Пойдемте на полянку и немного отдохнем.

- Физкультминутка Чудесное превращение

Дилы - дилы - дилы появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.

Моты - моты - моты появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.

Афы - афы - афы жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны - ны - ны водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.

Яны - яны - яны по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.

- Кто же это? (Слайд 12)

-Верблюды бывают двух видов: одно и двугорбые. (Слайд 13) Верблюда называют кораблём пустыни. Почему как вы думаете?

- Как большой корабль он перевозит грузы и людей по пустыне на большие расстояния. Питаются верблюды растениями. Много их в пустыне?

- Вода есть?

- Как же он преодолевает большие расстояния без воды и еды. Запас пищи находится в горбах. Скажите, верблюд хищное или травоядное животное?

- Посмотрите, какая у верблюда длинная и густая шерсть. Зачем ему такая шерсть?

- А кто это там спрятался? (Слайд 14)

- Почему мы его не видим?

- Посмотрите, какого цвета шерсть у льва?

- Почему льву важно быть незаметным? (Слайд 15)

- Да, он хищник, выслеживает добычу, а охотятся львы на антилоп, зебр, жирафов. Львы нападают, в основном, на больных и слабых животных, уничтожая их, они оберегают здоровых животных от болезней.

- Каких еще животных жарких стран вы знаете?

- Что можете о них рассказать?

- Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

Львиная грива. (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос)

Крокодиловы слезы. (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы)

Топает, как слон. (Это человек с тяжелой походкой)

Кожа, как у бегемота. (О человеке, которого ничем не удивишь)

Обезьяньи ужимки. (Так говорят о том, кто любит кривляться)

Черепаший шаг. (Человек, который очень медленно ходит)

Волчий аппетит. (Очень голодный человек)

- Каких животных мы сегодня вспомнили?

- Что вы узнали нового?

- Что вам запомнилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Животные жарких стран» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Пашиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 22 января 2022 в 16:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД