Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в младшей-средней группе «В гости к хозяйке луга. Одежда»

Татьяна Виноградова
Конспект занятия по окружающему миру в младшей-средней группе «В гости к хозяйке луга. Одежда»

Конспект по окружающему миру в младшей-средней группе.

В гости к хозяйке луга. Одежда

Программное содержание. Средняя группа.

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки.

Программное содержание. Младшая группа.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей-средней группе „В гости к хозяйке луга, Одежда“» размещена в разделах

Упражнять детей в умении определять и различать виды одежды. Выделять основные признаки одежды. Упражнять в умении группировать предметы по признаку.

Ход занятия : Дети сидят на стульчиках полукругом.

Организационный момент: Игра - напоминалка

Ручки помогают - дети кладут руки на колени.

Ножки не мешают - дети ставят ножки под стульчик спина прямая.

Глазки смотрят – внимание на воспитателя.

Ушки слушают – внимание на воспитателя.

Воспитатель. Ребята сегодня к нам в гости прилетела одна особа. А кто это вы узнаете. если отгадаете загадку.

Загадка. Домовитая хозяйка

полетает над лужайкой,

похлопочет над цветком-

и поделится медком

Ответы детей : пчела.

Разбор пчелы. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

Тело пчелы делится на три части: голову, грудь и брюшко. Пчёлы – наши лучшие друзья. В этом нет преувеличения. Они помогают избавиться от болезней, получить ни с чем несравнимое удовольствие, счастье быть здоровым.

Посмотрите корзина стоит, а в корзине письмо от хозяйки луга.

Здравствуйте ребята. Пишет вам хозяйка луга. Я вам приготовила задание. Вам нужно помочь навести порядок в моем царстве луга. Здесь все перемешалось. помочь вам справиться с заданием помогут загадки.

Воспитатель.

Загадка

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

золотистые глаза.

Кто же это … Стрекоза.

Разбор стрекозы. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

У стрекозы два больших глаз. При отсутствии слуха и ограниченном обонянии, самое главное преимущество стрекозы — это ее глаза. Поедая комаров, слепней и других кровососов стрекозы приносят большую пользу.

Загадка. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. Муравей. Разбор муравья. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

Муравьи живут семьями в гнёздах, называемых муравейниками, которые устраивают в почве, древесине, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц. Питаются преимущественно соком растений.

Если станет холодать

Меня надо надевать

Лишь усядусь на макушку

Не замерзнут ваши ушки. Шапка

Когда надеваем шапку? Когда холодно.

Воротник и рукава

Гладит мама неспеша

Это не тельняшка

А белая …рубашка. Какие части есть у рубашки? Рукава,воротник,пуговицы.

Загадка.

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький …. Кузнечик.

Разбор кузнечика. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

Очень часто кузнечики имеют внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых живут. Кузнечика мы узнаем по тонким ножкам и усам, по длинным и ровным крылышкам, при помощи которых они стрекочут. Часть видов питается только растениями.

Ситцевые и атласные

И для дома и для сада

Для театра и парада

Для зимы есть и для лета

Так во что же я одета. Платье

На какую геометрическую фигуру похоже платье?

Есть отличная одежда

Она модная конечно

Но не суй в штанины руки

Потому что это… брюки.

Воспитатель. Физкультминутка:

Это платье для Наташки

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки

попрыгаем как кузнечики.

Физминутка.

Поднимайте плечики

прыгайте кузнечики

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели – травушку покушали,

тишину послушали.

Выше, выше, высоко – прыгайте на носках легко. (Действия выполняются за словами).

Загадка.

Червяком она была, только ела да спала.

Потеряла аппетит, Смотришь - по небу летит. Бабочка.

Разбор бабочки. (Картинку с насекомым вывесить на доску).

Тело бабочек состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка.

Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать их за крылышки. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки.

Загадка.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто гуляет по моей ладошке? Божья коровка. Разбор Божьей коровки. (Картинку с насекомым вывесить на доску).

Жуки Божьи коровки питаются тлями, а некоторые из видов – растениями. Осенью коровки перелетают с полей и лугов на опушку леса,под опавшими листьями они проведут зиму, чтобы весной появиться среди цветущих растений.

Летом бабушка вязала

Чтоб я в холод одевала

Очень бабушку люблю

И подарок берегу. Свитер.

Воспитатель. Ребята скажите как называются (одним словом) изображения на картинках слева, справа.

Ответы детей. Насекомые. Одежда

Воспитатель. Назовите у кого из насекомых есть крылья. ?

Ответы детей:

Воспитатель. А для чего насекомым крылья?

Ответы детей: С помощью крыльев насекомые могут летать. А у кого нет крыльев, могут быстро ползать и прыгать.

Воспитатель. Сегодня мы много узнали о насекомых спасибо нашей хозяйке луга Пчелке.

А для чего нам одежда?

Ответы детей.

Игра.

1.2.3 у кого одежда ко мне беги

1.2.3. у кого насекомые ко мне беги.

Дети младшей группы идут отдыхать.

Ребята, какое сейчас время года?

Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Как нужно относиться к насекомым? Встретив в природе насекомых, берегите их не мешайте им делать важные дела. Ведь каждое насекомое для чего- то необходимо нашей Природе.

Воспитатель.

Что мы с вами помогли сделать пчеле? Разделили предметы на группы насекомые и одежда. Как вы думаете, справились мы с заданием? за хорошую работу пчела передала вам раскраски. Дети средней группы раскрасят насекомых. А ребятки младшей группы раскрасят одежду в яркие цвета.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру в младшей-средней группе «В гости к хозяйке луга. Одежда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Виноградова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в младшей-средней группе «В гости к хозяйке луга. Одежда»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 16:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД