МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру «Правила безопасности дома» в старшей группе

Анна Герасименко
Конспект НОД по окружающему миру «Правила безопасности дома» в старшей группе

Конспект НОД по окружающему миру «Правила безопасности дома».

Цель:

Развивать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи:

Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Правила безопасности дома“ в старшей группе» размещена в разделах

Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы о безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно».

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

Методы и приемы:

Наглядные: использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей.

Словесная: беседа, отгадывание загадок.

Игровая: дидактические игры.

Форма организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная.

Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым, активация мыслительной деятельности детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Если мамы дома нет, то не стану я скучать,

Есть на свете много дел, нужно только их начать.

Уберу я наши книги, вытру пыль на полках,

Ничего что высоко, справлюсь с этим ловко.

Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду,

Пылесосом уберу, пыли не оставлю,

А затем я на плите, чайничек поставлю.

Испеку сама пирог, поглажу бабушкин платок.

Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!

Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,

Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.

Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг!

Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна, как всегда!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить, о том какие опасности могут быть дома. Вы думаете, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Опасности могут быть на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Чтобы узнать, что это за предметы, попробуем отгадать загадки, и подумать, чем эти предметы могут быть опасными.

- Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)

Воспитатель: чем опасны ножницы, как вы думаете?

Ответы детей: можно порезаться.

- Стальная девица, на ткань ложится.

Снова встает, строчку ведет. (иголка)

Воспитатель: чем опасна иголка, как вы думаете?

Ответы детей: можно уколоться, нечаянно потерять, а потом наступить на неё, можно проглотить.

- Зубы есть, а рта не надо. (пила)

Воспитатель: чем опасна пила, как вы думаете?

Ответы детей: можно порезаться, а если пила электрическая, нельзя в розетку вставлять, может током ударить.

- У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно. (нож)

Воспитатель: чем опасен нож, как вы думаете?

Ответы детей: можно порезаться.

- Посмотрите на меня-

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку (тёрка)

Воспитатель: чем опасна тёрка, как вы думаете?

Ответы детей: можно порезаться.

- В брюхе жарко у меня,

А в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

Из неё пар валит. (чайник)

Воспитатель: чем опасен чайник, как вы думаете?

Ответы детей: нельзя включать в розетку, током может ударить; можно обжечься кипятком или паром горячим.

- Плывет электроход

То назад, то вперед. (утюг)

Воспитатель: чем опасен утюг, как вы думаете?

Ответы детей: нельзя включать в розетку, может током ударить, можно обжечься, может произойти пожар.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Теперь давайте сыграем в игру «Опасно – неопасно» (игра).

Теперь посмотрите на плакат и давайте тут найдем опасные предметы. Дидактическая игра «Найди опасный предмет» (индивидуальная игра).

Воспитатель: Ребята, а можно ли детям самостоятельно брать лекарства, без спроса? (нет). А что, делать, если вдруг по ошибке, из-за любопытства выпил лекарство?

Ответы детей: нужно вызвать скорую помощь, набрать номер «03»

Воспитатель: Ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Воспитатель: Скажите, открывать двери незнакомым людям можно? Почему? (ответы детей).

Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в полицию по телефону 02.

Давайте с вами вспомним героев сказок, с которыми случилось неприятность из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Бармалей».

Воспитатель: А, теперь, ребята давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:

1. А рядом бегемотики,

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков.

Животики болят. (03)

2. Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

Да очень маленьких детей! (02)

3. Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

4. Куклы кашляют в постели

Днем мороженое съели. (03)

Воспитатель: Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться только, когда очень необходимо – в экстренных случаях.

Ребята, что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Правила безопасности дома» в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 21:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД