Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру по ФГОС для детей средней группы «Спасение капельки»

Анна Главацкая
Конспект занятия по окружающему миру по ФГОС для детей средней группы «Спасение капельки»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад № 112

Конспект по окружающему миру по ФГОС

для детей

средней группы

Тема: «Спасение капельки».

Воспитатель: Главацкая А. О.

2023 г.

Цель: уточнение разнообразных свойств воды при разном воздействии на нее с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру по ФГОС для детей средней группы „Спасение капельки“» размещена в разделах

1. Познакомить со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность.

2. Активизировать и обогатить словарь детей прилагательными : мокрая, бесцветная, безвкусная, прозрачная, сладкая, соленая и т. д

Воспитательные:

1. Воспитание любознательности, побуждать к совместной поисковой деятельности.

Материалы и оборудование: коробочка, флешка, видео, телевизор, ноутбук, модули с картинками, ширма, картинки с изображениями предметов, халаты, картинки правил поведения, табличка с номером стола, стаканчики с водой и молоком, планшет с выводами, таз с водой, шишка, кубик, камень, магнит, бумага, машинка игрушечная, кисти, краски, раскраска стакана воды, емкость с солью, емкость с сахаром, ложки, стаканы прозрачные, синие и красные.

Методы и приемы: проблемный.

Наглядные: показ видео

Практические: погружение в игровую ситуацию, физминутка, проведение опытов.

Интеграция образовательных областей: Физическое, Познавательное, Речевое, Социально – коммуникативное.

Воспитатель: Ребята, смотрите, тут какую-то необычную коробочку принесли к нам в группу. Хотите посмотреть, что там? (Воспитатель заносит коробочку, в которой лежит флешка с обращением капельки)

Капелька : здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Злой профессор Сушнякинус заколдовал меня и моих подруг капелек и скоро на земле может вообще не остаться воды. Чтобы спасти нас, нужно проникнуть в лабораторию профессора и провести несколько опытов, чтобы мы опять могли превратиться в воду. Добраться туда можно только по кочкам, на которых изображены предметы, связанные с водой.

Воспитатель: ну, что ребята, поможем капелькам освободиться?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда начинаем строить мост через болото, используя волшебные кочки. А где же мы их возьмем? (Дети находят в углу группы модули с изображением различных предметов).

Воспитатель: Вы помните, что сказала капелька, нужно найти только те картинки на модулях, на которых есть предметы, связанные с водой. Давайте искать и выкладывать (дети приносят и выкладывают с помощью воспитателя дорожку к дверям лаборатории и объясняют как изображение на модуле связано с водой. (берем 7– 8 модулей: рыба, кораблик, кран, чайник, зонт, кружка, бассейн и. т. д.). Ну вот молодцы. До лаборатории мы добрались. Теперь нужно в нее попасть. Смотрите тут секретный код и таз с водой. (Стоит ширма, а на ней картинки с изображением предметов камень, кубик, резиновая игрушка, железный предмет, шишка, магнит и бумага.)

Что же делать, как нам разгадать код? Смотрите тут камень зачеркнут, а кубик обведен синим, что это значит? Дети предлагают свои версии (надо взять предметы, изображенные в коде и опустить их в таз с водой, если тонут зачеркнуть если нет обвести синим кружком). Пробуем, зачеркиваем, обводим. Вот молодцы. Что мы сейчас с вами узнали (какие предметы тонут, а какие нет).

Дверь открылась.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а тут у входа висят халаты. Зачем они? (чтобы проводя опыты, не испачкать одежду). А мы будем надевать? Дети: Да.

Дети одевают халаты.

Воспитатель: ой ребята смотрите, тут у входа какие-то картинки, как вы думаете, что это? Это правила поведения в лаборатории, а какие это правила, давайте попробуем разгадать:

1. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу. (звук перечеркнутый)

2. Не трогать ничего без разрешения (рука перечеркнутая)

3. Не бегать (перечеркнутый человечек).

Воспитатель: итак, с чего же нам начать? (дети должны догадаться, что со стола, где есть цифра 1.)

Опыт № 1: «На определение вкуса воды».

Воспитатель: А смотрите, здесь первое задание, чтобы освободить капельку нужно понять есть ли вкус у воды? А как мы это сделаем?

(на столе стоит бутылка с питьевой водой и стаканчики одноразовые трех цветов.)

Дети: нужно налить воду и попробовать.

Воспитатель: Давайте нальем в стакан и попробуем на вкус. (попутно можно спросить можно ли пить воду из-под крана) Попробуйте. Есть вкус у воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: а как изменить вкус воды?

Дети: положить туда соль и сахар.

Воспитатель: проверим? Давайте в красные стаканы с водой положим ложку сахара, а в синие ложку соли. Давайте размешаем и попробуем на вкус теперь воду. Какая стала вода?

Дети: Сладкая в красном стакане, соленая в синем.

Воспитатель: правильно, вода стала сладкая и соленая. А чистая вода, какая?

Дети: Безвкусная.

Воспитатель: то есть мы с вами какой делаем вывод?

Дети: вода сама безвкусная, но если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Воспитатель: смотрите, тут какая-то табличка, наверное, надо, что-то вписать в нее.

Дети: Смайлики с разным выражением лица. Наверное, нужно подобрать смайлик к каждому стакану.

Воспитатель: В белом стакане вода какая (обычная, безвкусная) какой смайлик подойдет? В красном какая? (Сладкая). В синем какая? (Соленая).

(подбирают и приклеивают смайлики)

Воспитатель: ну что? Устали? Давайте немного отдохнём.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают пальчики по очереди на счет)

Любят капельки играть (пальчиками одной руки поочередно стучим по ладошке другой)

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Не боимся мы дождей (грозим пальцем)

Прячься в домик поскорей (приседаем и делаем из рук крышу над головой)

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: смотрите, тут еще задание (стол с цифрой 2.)

Опыт № 2: «На определение прозрачности воды».

Воспитатель: Ребята, смотрите, перед каждым из вас два стакана. Как Вы думаете, что в них налито?

Дети: молоко и вода

Воспитатель: Какого цвета Вода? А молоко?

Дети: Прозрачная! Белое!

Воспитатель: что значит прозрачная?

Дети: видно, что в ней и можно увидеть через нее.

Воспитатель: А молоко прозрачное?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как проверить?

Дети: что-то опустить в воду и молоко.

Воспитатель: Давайте проверим, что опустим?

Дети: камешек, монетку, ложку, кисточку.

Воспитатель: Давайте опустим кисточку

(Дети опускают в емкость с водой и с молоком)

Воспитатель: В воде мы видим предмет?

Дети: Да.

Воспитатель: А в молоке?

Дети: Нет

Воспитатель: значит в табличке мы зафиксируем какой результат?

Дети: вода прозрачная, молоко нет.

(стакан с водой обводим в голубой круг. Стакан с молоком перечеркиваем.)

Воспитатель: Ребята, а интересно, а воду можно окрасить в другой цвет?

Дети: да!

Воспитатель: А как? С помощью чего?

Дети: с помощью красок и кисточки!

Воспитывать: А где их взять? (приносят краски и кисточки)

Воспитатель: Давайте каждый выберет себе какой-либо цвет и попробуем окрасить воду.

(Дети макают кисточки в краску и окрашивают воду в стаканах в любой понравившийся цвет)

Воспитатель: получилось? В какой цвет вы окрасили воду? (спрашивает детей индивидуально)

Воспитатель: то есть мы с вами какой можем сделать вывод?

Дети: что вода прозрачная и приобретает цвет только если ее окрасить чем-то.

Воспитатель: Давайте зафиксируем результат в ваших индивидуальных карточках. Давайте каждый раскрасит воду в стакане в свой цвет.

(Дети раскрашивают индивидуальные карточки с изображением стакана).

Воспитатель: ну вот молодцы! Все задания мы выполнили?

Дети: Да

Снимаете халаты. Выходим из лаборатории.

Воспитатель: что же мы нового узнали о воде?

Дети: Она прозрачная, безвкусная, может окрашиваться в разные цвета и приобретать разный вкус. Некоторые предметы тонут в ней,

а некоторые нет. (в случае затруднения воспитатель подсказывает и показывает на схемах).

Появляется изображение на телевизоре.

Капелька : Ура! Ребята Вы выполнили все задания и расколдовали нас! Вы настоящие молодцы! Теперь я и мои подружки капельки свободны! А вам в подарок я дарю по бутылочке чистой питьевой воды. Ее вы найдете в уголке, где растут растения, которые нужно поливать водой. (дети вместе с воспитателем находят воду, и воспитатель раздает ее детям).

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Ребята, вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде. Что Вам больше всего понравилось? (говорят по очереди). А дома сможете рассказать мамам и папам, как правильно беречь воду и с какими свойствами воды Вы познакомились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Любимые игрушки» для детей младшей группы Тема “Любимые игрушки” Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру «У бабушки в гостях» для детей младшей группы Тема “У бабушки в гостях” Задачи. Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект занятия по окружающему миру «Зима. Тепло оденем куклу» для детей младшей группы Тема “Зима. Тепло оденем куклу” Задачи. Уточнить представления о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру по ФГОС для детей средней группы «Спасение капельки»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 11:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру по ФГОС для детей средней группы «Спасение капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Главацкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД