Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные и их детеныши»

Милейди Багаева
Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные и их детеныши»

Программное содержание:

• Расширять у детей знания и представления о жизненных проявлениях,повадках диких животных.

• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

• Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа:

Ежиная семья, Беличья семья, Заячья семья, Лисья семья, Волчья семья, Медвежья семья.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

Материал к занятию :

- иллюстрации диких животных;

- волшебная палочка;

- карточки с нашитыми пуговицами;

- схемы мордочек диких животных.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, станьте все ровно, приготовьтесь к зрительной гимнастике, следите глазами за кончиком указки. Сядьте все на стулья.

Дети, пока мы с вами были дома, наш домовенок Кузя придумал для нас загадки. Посмотрите - какие-то точки, цифры. Давайте попробуем разгадать его загадки, соединим все точки, начиная от цифры один к цифре два и т. д. и посмотрим, что у нас получится.

Соединяют.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети:У меня — лиса. У меня — волк. У меня заяц. У меня — еж. У меня — медведь. У меня - белка.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех этих животных?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?

Дети: Они живут в лесу и находят пищу себе сами.

Воспитатель: Дети,встаньте все в круг. Поиграем с вами в волшебную палочку. Палочка идет по кругу. Тот, кто взял палочку, говорит, что умеют делать дикие животные. Слова не должны повторяться, иначе волшебная палочка остановится.

Дети: бегать, сидеть, прыгать, есть,охотиться, прятаться, линять, нюхать, догонять, спать, ходить, подпрыгивать.

Воспитатель: Дети, а хотите отправиться в путешествие в зимний лес?

Дети:Да.

Воспитатель: Дети, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка).

Открывайте глаза, посмотрите, мы в зимнем лесу. Кого вы видите в лесу?

Дети: Я вижу заячью семью,Я вижу волчью семью, Я вижу беличью семью, Я вижу ежиную семью, Я вижу лисью семью, Я вижу медвежью семью.

Воспитатель: Назовите заячью семью.

Дети: Заяц — зайчиха — зайчата, Волк - волчица — волчата, Белка - бельчиха — бельчата, Еж - ежиха - ежата, Лис — лиса — лисята, Медведь — медведица — медвежата.

Воспитатель: Мы с вами посмотрели на семьи зверей в лесу, а сейчас возвращаемся в детский сад. (Звучит музыка).Дети, подойдите к столам, гимнастика для пальчиков.

У каждого карточка с нашитыми пуговицами. Дети говорят слова и шагают пальчиками по пуговицам.

«На водопой»Н. В. Нищева.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой - косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами из бумаги сложим мордочки диких животных. Кто хочет сложить лисью мордочку, заячью, волчью, медвежью, беличью, ежиную.

Звучит музыка, дети складывают.

Воспитатель: А теперь мы покажем инсценировку сказки «Хвосты».Кто хочет быть ведущим, зайцем, медведем, волком, лисой?

На доске развешены иллюстрации хвостов диких животных. Инсценировка р. н. с. «Хвосты».

Воспитатель: Дети, у лисы чей хвост? У медведя? У волка?

Дети: У лисы — лисий хвост,У медведя — медвежий хвост, У зайца — заячий хвост, У волка — волчий хвост.

Воспитатель: Занятие наше закончено, все правильно строили предложения, старались четко проговаривать слова.

ХВОСТЫ.

(русская народная сказка)

Воспитатель: Прошел по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Заволновались звери.

Звери: Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?

Лиса: Раз дают – надо брать.

Воспитатель: Сутра потянулись звери на лесную поляну. Зайчик тожесобрался идти — высунулся из норки и увидел, что идет дождь. Испугался и спрятался в норку.

Идет медведь.

Заяц: Дедушка медведь, захвати мне, пожалуйста, хвостик.

Медведь: Ладно, захвачу.

Воспитатель: Ушел медведь. Следом за ним волк бежит.

Заяц: Дяденька волк, будешь себе хвост брать, выбери и мне какой-нибудь.

Волк: Ладно, выберу.

Воспитатель: Много зверей собралось на поляне, а там хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые, и гладкие, и короткие, и длинные.

Лиса: Я возьму себе хвост пушистый, мягкий.

Волк: А я возьму хвост длинный, серый.

Медведь: Возьму себе маленький хвостик, хорошо, что он черный.

Воспитатель: А про зайчика все забыли. Обидно стало зайчику, чуть не заплакал. Поскакал на поляну, там остался один единственный хвостик.

Заяц: Возьму хоть этот, маленький, а все-таки хвост.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Консультация для родителей «Дикие животные и их детеныши» На этой неделе мы изучали тему «Дикие животные и их детеныши» 1. Развитие речи: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца», учить самостоятельно.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 03:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД