Лучший педагог года

Конспект занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Воздух»

Наталья Бакланова
Конспект занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Воздух»

Воздух необходим

Конспект занятия по познанию окружающего мира

в старшей группе (5-6 лет)

Публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира в старшей группе „Воздух“» размещена в разделах

Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха, с путём попадания кислорода в наш организм; развивать любознательность, внимание, речь; воспитывать любовь к окружающему, к своему здоровью.

Материал: тазик с водой, пузырёк, воздушный шар, коробочка.

Ход занятия

В. Ребята, каких маленьких человечков мы знаем? (Ответы детей.)

Сегодня к нам в гости пришёл дедушка Знай. Он хочет загадать вам загадку.

Дедушка Знай.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

В. Ребята, вы догадались, о чём говорит дедушка Знай? (Ответы детей.)

Дедушка Знай. Да, это воздух. А какие человечки живут в воздухе? (Ответы детей.)

В. Человечки газа совсем не хотят дружить друг с другом и друг от друга разбегаются. Давайте покажем человечков газа.

Дети под музыку разбегаются по ковру. Музыка смолкает, и они снова подходят к воспитателю.

В. Сейчас мы с вами проделаем ряд опытов.

1. У меня в руках пузырёк (показывает детям пузырёк, в котором ничего нет, кроме воздуха). А что в нём находится? (Ответы детей.)

Сейчас я топлю его в тазике с водой. Смотрите, из горлышка побежали пузырьки. Как вы думаете, что это? (Ответы детей.)

Имеет ли воздух цвет, запах, форму? (Ответы детей.)

2. Тогда наш второй опыт будет посвящён форме. Посмотрите, я надую шарик (берёт воздушный шарик и надувает его). Какую форму принял воздух? (Ответы детей.)

А теперь я возьму коробку. Какую форму принял воздух сейчас? (Ответы детей.)

Значит, какими свойствами обладает воздух? (Ответы детей.)

Ребята, воздух очень важен. Чем мы дышим? (Ответы детей.)

Дедушка Знай. Мы дышим кислородом. В воздухе есть кислород, углекислый газ, а также много других газов. Когда мы дышим, мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Человечки кислорода и углекислого газа очень любят путешествовать. Кислород попадает в лёгкие, где человечки садятся на кораблики и отправляются в путешествие по реке, которая называется кровь, и плывут по всем органам. Там они высаживаются, а на их место садятся человечки углекислого газа и плывут назад в лёгкие. Тут мы и выдыхаем углекислый газ в воздух. Скажите, ребята, только люди дышат? (Ответы детей.)

В. Машины, трубы заводов, дым от пожаров загрязняют воздух, поэтому нам надо сажать больше растений, деревьев и кустов, потому что деревья забирают углекислый газ, а дают нам кислород. А как вы думаете, что делать, чтобы у нас в группе был свежий воздух? (Варианты ответов детей.)

Дедушка Знай. Правильно, помещение обязательно надо проветривать. Ребята, мне уже пора возвращаться домой. Был рад побывать у вас. До свидания!

Дети прощаются с дедушкой Знаем, благодарят за рассказ и приглашают ещё в гости.

В. Воздух необходим для жизни всего живого на Земле. Надо побольше находиться на свежем воздухе, чаще проветривать помещение, а также сажать деревья, тогда наши органы будут хорошо работать, т. к. через кровь к ним будет поступать кислород.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Воздух» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Бакланова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Воздух»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 14:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД