Папки-передвижки

Конспект по ООД по познавательному развитию «Город сказок» для воспитанников старшей группы

Анна Касьянова
Конспект по ООД по познавательному развитию «Город сказок» для воспитанников старшей группы

Цель: дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10

упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу закрепить знание геометрических фигур, умение конструировать учить делить целое на части, закрепить умение пользоваться ножницами.

Развивающие : развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Публикация «Конспект по ООД по познавательному развитию „Город сказок“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные : воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к драматизации.

Задачи интегрированных образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»

Активизация познавательной деятельности детей. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, знание геометрических фигур, умение конструировать. Развивать любознательность и наблюдательность.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать активную речь детей. Обогащать и расширять словарь детей.

Приобщать к словесному искусству.

ОО «Речевое развитие»

Развивать литературную речь и дикцию детей. Приобщать детей к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Способствовать развитию мышления, памяти и внимания.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать слуховое восприятие.

ОО «Физическое развитие»

Способствовать развитию физических качеств детей: ловкость, быстрота, координация движений. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.

Словарная работа: Кувшинка.

Оборудование и материалы: слайды для задач и заданий, слайд плана группы с Городом сказок, царевна - лягушка, кукла Царевна, маски Лисы и Волка, маска Зайца, иллюстрации кувшинок и лягушек, конверты с наборами геометрических фигур и кругом, ножницы.

Ход ООД

(Дети входят в группу).

Воспитатель :

Вот и настало время, когда мы с вами встретились.

Я дарю вам свою улыбку, а вы в ответ улыбнитесь мне.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.

Ребята, я приглашаю вас попутешествовать и побывать в городе сказок. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, интересные задания. С собой мы возьмем карту города и его окрестностей (показывает карту). Как вы думаете, для чего она нужна?

Дети: Карта нужна для того, чтобы ориентироваться в пространстве.

Воспитатель : Что означают стрелки?

Дети: Стрелки указывают нам путь.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, места наших остановок отмечены цифрами. Куда мы должны попасть в первую очередь?

Дети: к болоту.

Воспитатель (указывает на лягушку со стрелой в лапе) : Что за необычная лягушка живет в этом болоте, из какой она сказки?

Дети: Из сказки «Царевна – лягушка».

Воспитатель : Иван-царевич старается выполнить задание Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратится ли лягушка в царевну. Давайте поможем Ивану – Царевичу.

Первое задание Кощея.

- Сосчитайте кувшинки в 1-ом ряду.

- Сосчитайте кувшинки во 2-ом ряду.

- Сколько всего кувшинок? (Счет от одного до десяти).

- В каком ряду больше кувшинок?

- На сколько больше?

- Что нужно сделать, чтобы кувшинок в 1 и во 2ряду стало поровну?

Воспитатель : Молодцы ребята, вы помогли царевне. А нам пора отправляться дальше. Посмотрите на карту. Куда стрелка указывает?

Дети: На дорожку, справа от нее елочка.

Воспитатель : Ребята, а перед нами две дорожки, посмотрите на них, они одинаковые?

Дети: Нет, одна короче, другая длиннее, одна шире, другая уже.

Воспитатель : И возле обеих дорожек растут елочки. Так какую же дорожку нам выбрать?

Дети: Ту, у которой елочка растет справа. (проходят по ней)

Воспитатель : Здесь нас ждёт Ребята, здесь нас ждёт необычное задание. (игра «Передай дальше»). Нужно передать по кругу воображаемый предмет. У меня в руках: большой мяч, маленький мячик, воздушный шар, камень, горячий блинчик, ёжика, стеклянную вазу и т. п.

Молодцы, всё хорошо получилось.

Воспитатель : Итак, что же подскажет нам карта? Куда путь держать?

Дети: на поляну.

Воспитатель : а на полянке стоит домик волка. Поможем решить задачки, которые ему приготовила лисичка?

«Сосчитай курочек»

Рыжая плутовка считать умеет ловко.

Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором,

Чтоб не залезли воры.

Сколько же курочек?

(Показ иллюстрации с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок).

Дети: За забором три курочки.

Воспитатель : Лисичка еще одну задачку приготовила. (Воспитатель показывает иллюстрацию с овощами). Заяц на огороде поливал овощи, не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливал заяц?

Дети: Заяц поливал капусту.

Воспитатель : Молодцы, ребята, помогли волку решить лисичкины задачки. А теперь посмотрите на карту. Куда стрелка указывает?

Дети: На лес.

Воспитатель : Верно. А в лесу живет заяц.

Воспитатель :

Этот сказочный герой построил избушку лубяную, а лиса построила ледяную. И весной избушка лисы растаяла. И она выгнала зайца и поселилась в его избушке.

Воспитатель : Может мы поможем зайцу новый дом построить?

Воспитатель : Конечно, они знают. Ребята, посмотрите, из каких фигур можно построить крышу домика?

Дети: Из двух треугольников.

Воспитатель : Из каких фигур сложены стены домика?

Дети: Из двух прямоугольников.

Воспитатель : Из какой фигуры сделано окно?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель : А дымоходная труба?

Дети: Из прямоугольника.

Воспитатель : Ребята, теперь по этой схеме вы можете построить свои домики. (Дети берут конверты и под спокойную музыку выполняют задание).

Воспитатель : Молодцы! Нам пора отправляться в путь. Дети посмотрите на карту, куда стрелка указывает? (На лес).

Воспитатель : А в глуши леса стоит теремок.

Что за странный теремок!

Из трубы идёт дымок.

У избушки ноги есть.

Кто ж тогда хозяин здесь?

(Баба-яга)

Воспитатель : Правильно. Ребята, Баба-яга такая затейница! Приготовила для вас интересное задание.

Воспитатель достаёт корзинку. В корзинке игрушки, изображающие героев из разных сказок. Кто это? Да они же все перепутались! Давайте исправим все ошибки.

Петушок. Не ешь меня! Я тебе песенку спою. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…

(Дети говорят, что это песенка Колобка)

Лиса. Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся…

(Слова Козы из сказки «Волк и семеро козлят»).

Медведь. Несёт меня Лиса, за тёмные леса, за высокие горы…

(Слова Петушка из сказки «Кот, петух и лиса»).

Колобок Сяду на пенёк, съем пирожок!

(Слова Маши из сказки «Маша и медведь»).

-Молодцы, да вы знатоки сказок!

(Затем дети рассматривают карту и возвращаются туда, откуда они отправились в путь).

Воспитатель : Вот и закончилось путешествие в Город сказок. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (Ответы детей).

Рефлексия. А сейчас мне очень хотелось бы узнать, понравилось ли вам играть, какое у вас настроение. Здесь лежат вырезанные из бумаги облака. У них нарисованы только глазки и носики. Дорисуйте настроение, которое соответствует вашему сейчас. (Дети рисуют настроение. По окончании работы спросить нескольких детей, какое настроение они нарисовали и почему).

- Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по ООД по познавательному развитию «Город сказок» для воспитанников старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Касьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по ООД по познавательному развитию «Город сказок» для воспитанников старшей группы
Опубликовано: 18 марта 2024 в 16:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД