Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ «Внимание, опасность» в средней группе

Жанна Арутюнова
Конспект занятия по ОБЖ «Внимание, опасность» в средней группе

Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: уметь звать на помощь, уметь сказать “нет” на предложения незнакомого взрослого.

Задачи:

- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;

- развивать,память, внимание и смекалку;

- воспитывать чувство сопереживания;

- расширять словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Внимание, опасность“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы, игры –драматизации(“Волк и семеро козлят”, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского.

Материал: сюжетные картинки из жизни, опасные предметы (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, нож, вилка) и безопасные предметы (игрушки, игрушка- волк, игрушечный телефон.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: - Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.

- Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел волк, почему-то он грязный.

Воспитатель: Хотите узнать, что с ним произошло? (Да)

Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Волк, не переживай, посиди с нами. (Поворачиваю картину детям.)

Воспитатель:- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с ним. Волк решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм, а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда волк пошел на кухню, там все горело.

Воспитатель:- Как вы думаете, что начал делать волк? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).

Воспитатель:- Кто приехал на помощь?

Воспитатель:- А что было бы, если бы он спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)

Воспитатель:- Что волк сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)

Воспитатель:- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.) Воспитатель:- Какое правило всегда должны помнить дети?

Воспитатель - Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что волк не должен был прятаться, если дома возник пожар, он должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать? А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.

Физкультминутка:

Игра "Можно-нельзя"

Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

1. Можно спичками играть?

2. В розетки пальцы совать?

3. В уголке игрушками играть?

4. Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7. Вместе с бабушкой вязать?

8. Лекарства в садик принести и ребяток угостить?

9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?

Воспитатель: Ребята, теперь с вами повторим, в каких случаях всегда надо говорить “НЕТ”.

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Когда я один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь!

Воспитатель: - Волк тебе понятно, ты запомнил чему тебя ребята научили. А что ты будешь делать, если потеряешься?

Волк - Ой! Я не знаю!

Воспитатель: - А вы ребята, что будете делать (ответы детей (Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к

полицейскому, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

Воспитатель- А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе Куклу или конфетку подарю», что надо делать?

Кричать: «Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т. д.

Вывод: Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

- Молодцы ребята! Запомнил волк! Всегда выполняй это правила!

(Воспитатель держит картинку с изображением ситуации)

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: “Нет!”.

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: “Нет!”.

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: “Нет!”

Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь. А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (Ответы детей)

Игровая ситуация «Ребенок-пожарный», (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар)

Вывод: Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (рисунок).

Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».

В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться. Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать таблетки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место : таблетки в аптечку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом.

Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы постарались. И волк много узнал у нас на занятии.

Воспитатель : и на-последок я хотела бы вам объяснить, когда беда, куда звонить.

Телефон пожарной службы – 01

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй (дети на телефоне набирают номер)

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт. (дети на телефоне набирают номер)

Если человеку плохо

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи 03 (дети на телефоне набирают номер)

Воспитатель: А теперь в конце нашего интересного и познавательного занятия, хочу спросить. С незнакомыми будете говорить? А со спичками играть? При пожаре прятаться под кровать.? Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.) А номера –помощники запомнили ли вы (да)

Воспитатель: Вы большие молодцы! Волк спасибо, что заглянул к нам в гости, на своём примере научил детей как нужно себя вести при пожаре.

Волк: - Спасибо, ребята! Теперь я все понял, и буду очень осторожным! До свидания!

Дети прощаются с Волком : До свидания, до новых встреч!

Волк уходит.

Воспитатель: Ребята и вам спасибо за активное участие в нашем сегодняшнем занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект мероприятия «Внимание на дорогу!»Конспект мероприятия «Внимание на дорогу!» Цель мероприятия: формирование установки на безопасное поведение на дорогах, снижение рисков, связанных с нарушением правил дорожного движения.

Конспект НОД на тему: «Когда тебе грозит опасность?» "УЧИМ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ" Цели и задачи: расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!» Цель: - формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию дорожного знака «Впереди опасность!» (с натуры)Конспект НОД по рисованию дорожного знака «Впереди опасность!» (с натуры) Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали. Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Внимание! Эскалатор!» Задачи: - научить детей пользоваться эскалатором, - рассказать о необходимости соблюдения правил поведения на эскалаторе в момент движения,.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

Советы родителям «Внимание опасность» Скоро Новый год! Хлопушки, салюты и фейерверки стали принадлежностью нашей жизни. Но для детей это травматичное и опасное развлечение. Объясните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Внимание, опасность» в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 19:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Внимание, опасность» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Арутюнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД