Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква Т. Согласные звуки [Т] и [Т’]»

Ирина Ахмедьянова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква Т. Согласные звуки [Т] и [Т’]»

Тема: «Буква Т. Согласные звуки Т и Ть

Цель: познакомить со звуками Т и Ть, буквой Т.

Задачи:

- познакомить с буквой Т как письменными знаками звуков «Т и Ть.»;

- способствовать развитию звуко-буквенного анализа, развивать умение писать печатные буквы «Т» по точкам;

- закреплять умение определять место звука в слове;

- воспитывать навык понимания учебной задачи и самостоятельного её выполнения;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Буква Т, Согласные звуки [Т] и [Т’]“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: гелиевый воздушный шар, письмо, лист образца буквы «Т», телефон для видео записи.

Раздаточный материал: лист в клетку на каждого ребенка, простой карандаш.

Ход занятия:

(Помощник воспитателя незаметно запускает в группу гелиевый шар через дверь на нём привязано письмо).

Дети: «Ой шарик!»

В: «А что же на этом шарике?» (ответы детей)

В: «Давайте прочтём.»

В. Читает письмо:

«Дорогие, ребята!» Пишет вам добрый филин из леса. Срочно нужна ваша помощь! У нас в лесу поссорились двое медвежат Топ и Тяпа. Они неправильно произносят свои имена. Ребята, пожалуйста помогите их помирить!»

В. обращает внимание на картинку, где изображены два медведя, которые поссорились. Ребята, как же нам помирить медвежат (ответы детей)

В. Хорошо, давайте научим медвежат правильно произносить свои имена. Как зовут медвежат? Верно, Топ и Тяпа. Какие мы звуки слышим? Вы знакомы с этими звуками? Эти звуки мы и научим произносить медвежат. Я принесла телефон, включу видео связь и запишем видео нашего занятия и после занятия отправлю я по почте наше видео медвежатам. Согласны?

Ребята с чего начинаем мы обучение грамоте (ответы детей).

В. Занятие по обучению грамоте мы начинаем с артикуляционной гимнастики.

Аптикуляционная гимнастика

1 упражение. «Улыбка» (3 раза)

2 упражнение «Заборчик» (3 раза)

3 упражнение «Трубочка» (3 раза)

4 упражнение «Качели» (3 раза)

5 упражнение «Варенье» (3 раза)

6 упражнение «Блинчик» (3 раза)

7упражнение «Лошадка» (3 раза)

8 упражнение «Чистим зубки»

Молодцы!

В. Ребята, как зовут медвежат? Какие звуки мы слышим в начале этих имён (ответы детей). Верно! Произнесём эти звуки «Т и Ть». Какие это звуки гласные или согласные? Как работает рот при произношении этих звуков? Губы приоткрыты, зубы образуют щель, язык упирается в зубы, горлышко не дрожит, голос молчит. Есть преграда воздуху, значит, звук несвободный – согласный. Он произносится без голоса, значит звук какой? Глухой или звонкий? Звук бывает твердым и мягким. Как зовут медвежат? Звук «Т» какой? Звук «Ть» какой?

Ребята, мы с вами сделали гимнастику, познакомились со звуками т и ть, а теперь давайте немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка «Часы»

Тик-так, тик- так, (ходьба на месте)

Все часы идут вот так,

Тик-так, тик-так (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так (раскачивания туловища)

Налево-раз, направо-раз

Тик-так, тик так

Мы тоже можем так.

Молодцы! Какие слова вы услашали со звуком т и ть? Молодцы!

В. Ребята, мы с вами познаеомились со звуками т и ть, сделали гимнастику, поиграли. А теперь нам предстоит сложное задпние. Я вам буду показывать картинки, вы должны определить место звука т или ть в слове, и определить количество слогов в слове, я буду произносить слово, хлопать в ладоши, сколько раз я хлопнула в ладоши столько слогов в слове. Что вы видите на картинке? (Танк). Определим количество звуков. Сколько раз я хлопнула в ладоши? Значит сколько слогов у этого слова? Где стоит звук «т»? Что вы видите на картинке? (тапки). Сколько раз я хлопнула в ладоши? Значит сколько слогов у этого слова? Где стоит звук «т»? Далее аналогично воспитатель совместно с детьми рассматривают картинки и проводят звуко-буквенный анализ таких слов, как творог, тыква, телефон, трактор, телята, труба.

Молодцы! Здорово! Справились с заданием.

Ребята, мы с вами определили место звуков т и ть в словах, определили количество слогов в слове, атеперь научим медвежат правильно писать букву «Т».

Прорисуем сначала в воздухе букву «Т». Сверху вниз рисуем палочку, затем слева направо. На ладошке прорисуем букву т, сверху вниз рисуем палочку, затем слева направо. Молодцы! Теперь каждый у себя на листочке по точкам соединяем буквы. Сверху вниз рисуем палочку и слева направо. Молодцы!

Ребята, мы с вами справились с заданиями? На телефон записано наше видео, которое я отправлю по почте медвежатам. Согласны? И они больше не будут ссориться, а теперь будут знать как произносить правильно свои имена.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные звуки». В подготовительной группе. Цели. - Развитие памяти, внимания, Логического.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква Т. Согласные звуки [Т] и [Т’]»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 19:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква Т. Согласные звуки [Т] и [Т’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ахмедьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД