Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Сюрприз от Эколят» в старшей группе

Татьяна Бокова
Конспект занятия по речевому развитию «Сюрприз от Эколят» в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие». Повышать уровень экологической культуры, формировать умение сортировать мусор при его сборе. Закрепить правила поведения в природе. Расширять знания о растительном и животном мире наших лесов. Обобщить представления детей о жилищах диких животных. Закрепить знания детей о перелетных птицах, о частях тела. Развивать мышление, внимание.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Сюрприз от Эколят“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие». Формировать умение строить рассказ с помощью моделей-мнемодорожек. Отвечать полным предложением. Развивать умение отчётливо произносить слова и фразы. Формировать умение выделять голосом согласный звук «З» в слове и определять его местоположение в слове. Развивать монологическую и диалогическую речь. Формировать умение образовывать новые глагольные формы с помощью приставки «за».

Активизировать словарь: обобщающие слова, названия диких животных и их жилищ, названия птиц, цветов, деревьев.

Образовательная область «Физическое развитие». Развивать физиологическое дыхание, артикуляцию. Развивать общую и мелкую моторику, координацию ре-чи с движением.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное и бережное отношение к природе. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, желание помогать попавшим в беду.

Материал и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация, аудиозапись с голосами птиц, мольберт 3шт., четыре конверта с изображением героев Эколят, четыре части картинки с изображением шкатулки, два круга зелёного и красного цвета, сюжетные картинки с примерами поведения в природе на магнитах, дидактическая игра «Сортируем мусор», карточки с изображением диких животных и их жилищ, контурные изображения птиц на подставках, мнемодорожки «Птицы», контурное изображение комара, карточки с изображением предметов со звуком «З» с табличкой для определения места звука в слове, синие кружочки 10шт., шкатулка, пакетики семян цветов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Здравствуйте). Какое у вас настроение? (хорошее) Да, ребята, не важно какое на улице время года, какая погода, просыпаясь мы смотрим в окно и видим окружающую природу, как она изменяется, удивляемся и радуемся новому дню. Давайте поздороваемся с матушкой природой.

Дети: Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Очень любим мы тебя.

Ой, ребята, что это? (конверт) Кто нам его прислал? (Ёлочка)

Письмо:

Здравствуйте ребята, мы знаем, что вы любите природу и делаете для неё добрые дела. Мы с Эколятами приготовили для вас сюрприз, и вы сделаете ещё одно большое доброе дело для нашей природы. Чтобы найти сюрприз, вам надо выполнить задание и получить подсказку. Когда получите все подсказки, соберёте картину и поймёте, где спрятан сюрприз.

Ребята, вы готовы идти на поиски сюрприза от Эколят?

Вот вам первое задание.

Воспитатель читает задание из конверта. Задание:

Наведите порядок, чтобы у нас заработал «Светофор природы».

-У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.

-Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?

Дети: - зеленый – хорошо, красный – плохо.

Воспитатель: Поможем, наведем порядок.

Дети распределяют сюжетные картинки с примерами поведения в природе, на магнитной доске под кругами соответствующего цвета и составляют предложе-ния, что можно и что нельзя делать в лесу.

-В лесу нельзя брать птиц.

-В лесу нельзя рвать цветы.

-В лесу нельзя разжигать костёр.

-В лесу можно собирать мусор.

-В лесу можно развешивать скворечники.

Воспитатель достаёт часть картинки из конверта, на обратной стороне изображён Тихоня.

-Молодцы, ребята. Вот первая подсказка. Ребята, а кто здесь нарисован? (Тихоня) Тихоня для вас приготовил следующее задание. Дети подходят к конверту с изображением Тихони.

Воспитатель читает задание из конверта. Задание:

Приходили туристы, очень шумели и оставили после себя мусор. Помогите природе и животным.

-Ребята, что вы видите на поляне? (слайд «На поляне мусор»)

Дети: На поляне лежит мусор.

-Что надо сделать? (Ответы детей. Надо собрать мусор).

Мусор будем собирать в один бак или в разные?

Как мы будем собирать мусор? Что вы предлагаете? (Дети предлагают свои ответы).

-Надо всем разделиться на команды и собирать мусор в разные мусорные баки. Дети разбирают мусор по разным бакам (бумага, пластик, железные банки, бата-рейки, стекло) Затем подводят итог, говорят, что они собирали. (слайд «На поляне нет мусора»)

-Посмотрите, как чисто, теперь будет красиво и всем хорошо.

Игра «Назови одним словом»

Скажите, кто живёт в наших лесах? (слайд «Животные»)

1) Волк, лиса, ёж, суслик – это (животные).

На поляне выросла (слайд «Ягоды»)

2) Клубника, смородина, малина, калина – это… (ягоды).

А ещё, что растёт в наших лесах? (слайд «Деревья»)

3) Ель, сосна, берёза, осина– это… (деревья).

А ещё на полянке выросли (слайд «Цветы»).

4) Ромашка, ландыш, василёк, колокольчик-это. (цветы).

И прилетели на нашу поляну (слайд «Насекомые»).

5) Бабочка, пчела, стрекоза, кузнечик, жук-это. (насекомые). Молодцы, ребята.

-Туристы очень шумели и все животные разбежались и потеряли свои дома. Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома.

Игра «Кто где живёт?» Дети расставляют силуэты животных к картинкам с изображением их жилищ и называют кто, где живёт.

-Белка живёт в дупле.

-Птица живёт в гнезде.

-Медведь живёт в берлога

-Волк живёт в логове.

-Мышь живёт в норке.

-Лиса живёт в норе.

-Ёж живёт под корнями пня.

-Муравей живёт в муравейнике.

-Молодцы ребята! Убрали мусор, всем помогли. Спасибо вам за помощь!

Вот следующая подсказка. А нас с вами ждёт кто? (Дети видят на подсказке изображение Шалуна) - Шалун.

Дети подходят к конверту, где изображён Шалун. Рядом с конвертом стоят силуэты птиц.

-Дети, как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых краёв? (пере-летные). -Назовите, каких перелётных птиц вы знаете? Дети называют птиц и переворачивают силуэты птиц на подставке.

Воспитатель читает задание из конверта. Задание:

Птицы не могут найти дорогу к нам. Чтобы птицы прилетели надо очень красиво про них рассказать. Составить рассказ про птиц можно по моим подсказкам-схемам. Дети, опираясь на мнемотаблицы, составляют рассказы о птицах. Дети называют размер, цвет оперения, части тела, чем питается и как подаёт голос птица.

- Молодцы, ребята, услышали нас перелётные птицы и прилетели. (Звучит шум леса и голоса птиц).

Игра «Птицы, гнезда, птенцы».

По команде «Птицы» дети изображают птиц под пение птиц, взмахивая руками.

По команде «Гнезда» - собираются в круг по двое, взявшись за руки.

По команде «Птенцы» - присаживаются, руки назад, изображая птенцов и по просьбе воспитателя подражают голосу нужной птицы. (Кукушка: ку-ку, утка: кря-кря, грач: гра-гра, ласточка: фьють-фьють, скворцы: сквор-сквор).

Дети получают подсказку. -А теперь нас ждёт кто? (Дети видят на подсказке Ум-ницу. Находят конверт с изображением Умницы).

-Умнице очень нужна наша помощь.

Воспитатель читает задание из конверта. Задание:

Ребята, помогите комару. Он потерял голос и не может петь свою звонкую песню. Воспитатель достаёт из конверта, контурное изображение комара.

-Но, прежде, чем помочь комару, давайте разомнём наш язычок. Дети выполняют артикуляционную гимнастику под видео «Вот мы рано встали».

-Как поет комар? (З-З)

Дети, давайте расскажем чистоговорку про козу, где слышится песенка комара.

За-за-за- забрела в наш лес коза.

Зу-зу-зу- волк увидел, ту козу.

Зы-зы-зы-испугался волк козы.

Дети, по просьбе воспитателя проговаривают чистоговорку громко и тихо.

Воспитатель подходит к мячу и предлагает поиграть.

Игра с мячом «Измени слово».

-Измените слово с помощью маленького слова-«за». Перед словом поставьте «за» и слово изменится. Например, думать-задумать (смеяться, сыпать, царапать, копать, шить, ставить, думать, колоть, писать, бежать). Дети кидают мяч и изменяют глагол с помощью приставки «за».

Песенка — комара- это звук «З». Звук «З» он какой гласный или согласный? (Звук «З» согласный).

-Ребята, вдохнули, улыбнулись и на выдохе произнесли звук «З». Звук «З» спрятался в словах, помогите определить, где в словах, названии картинок слышится звук «З». Дети садятся за столы и синим кружком определяют местоположение звука в слове.

-Назови картинку, выдели голосом звук «З» и определи, где в слове слышится звук «З». Дети отвечают, например, «В слове з-забор звук «З» слышится в начале слова».

-Спасибо дети, к комару вернулась его песенка. Дети, полетели, как комарики.

Дети получают последнюю часть картины и собирают картину с изображением шкатулки.

-Дети, что у вас получилось, какая картинка? (Шкатулка) Дети, где стоит такая шкатулка? (Дети находят шкатулку).

-А вот и сюрприз от Эколят. Что нам приготовили Эколята? (Дети видят в шка-тулке семена цветов). - Какое мы ещё доброе дело сделаем для природы? (Ответы детей:- Мы посеем семена, вырастим цветы и посадим цветы на улице, возле дома. У нас будет очень красиво). –Вам понравились задания Эколят? Скажите, какие?

-А теперь, все вместе пойдем сеять семена цветов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Публикация Конспект занятия по речевому развитию «Сюрприз от Эколят» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бокова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Сюрприз от Эколят» в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 18:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД