Папки-передвижки

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Животные Севера» (5 фото)

Ирина Белякова
Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Животные Севера»

Конспект по образовательной области «Коммуникация»

Тема занятия: «Животные Севера»

в подготовительной группе

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Коммуникация“ в подготовительной группе на тему „Животные Севера“» размещена в разделах

• закрепление представлений о природе, погоде животных Севера (их внешним виде, повадках, образ жизни, приспособлений к условиям жизни).

• Уточнение, расширения словаря по теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, тюлень, северный олень, песец, рога, копыта, ласты, жир, кожа, клыки)

Развивающие:

• развитее связанной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

• развитие общей моторики, координаций речи и движением.

Воспитательные:

• воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.

• воспитывать умение слушать других, не пребывать, работать и играть в коллективе.

• формулировать положительную установку на занятие.

Оборудование и материал: картинки с изображением животных Севера, глобус, письмо, цветик-семицветик, кукла Женя, мультимедийное оборудование, мяч. Использование современных образовательных технологий; элемент здоровье сберегающих технологий (физкультминутка, палочковая гимнастика) ИКТ-технология (презентация к занятию).

Видео для занятия:

- Видео-презентация к занятию Животные севера[/url]

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихотворений по лексической теме «Животные Севера; чтение сказки «Цветик-семицветик».

Ход занятий:

I. Организационный момент. (Дети встают в круг)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у меня в руках?»

Дети:

Воспитатель: «Правильно, это письмо. Как вы думайте для кого оно?»

Дети: «…»

Воспитатель: «Ой, посмотрите, здесь не только письмо, но ещё и цветок, Это не просто цветок, кто знает, как он называется?»

Дети: «…»

Воспитатель: «Правильно, цветик-семицветик. А почему он так называется?»

Дети: «Этот цветок может исполнить желание».

Воспитатель: «А какие волшебные слова нужно было произнести? «.». вели…».

Воспитатель: «Я предлагаю вам прочитать письмо и узнать, откуда в конверте цветок».

Письмо:

Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка Женя. Я решила остаться на Северном полюсе и познакомиться с его обитателями поближе. Здесь очень интересно и красиво, всё кругом белое, блестящие, холодное. У меня здесь появилось много друзей - животных. Я очень хочу, чтобы вы с ними познакомились и подружились. А найти меня поможет цветик-семицветик. Нужно выполнить все задания, которые написаны на лепестках, но с одним условием: белый лепесток надо оторвать последним! И ещё нужно быть дружными, не перебивать друг друга и воспитателя, отвечать полным предложением.

До встречи, Женя.

II. Актуализация темы.

Воспитатель: «Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие на Север?»

Воспитатель: «Ребята, а что такое Север?»

Дети: «….».

Воспитатель: «Все готовы к путешествию? А мы не замерзнем? Что нам надо надеть? (дети имитируют движения)».

Воспитатель: «Ребята, чтобы нам не заблудиться, нужно сначала отыскать Северный полюс на глобусе. Посмотрите на него. Давайте вспомним, что такое глобус».

Дети: «Модель Земли».

Воспитатель: «Какие цвета вы видите на глобусе, а что они обозначают?»

Дети: «Голубой, синий…, зеленый, желтый - пустыня, пески, коричневые - горы, белый цвет –

Воспитатель: «Где мы будем искать Арктику?»

Дети: «В верхней части глобуса, на макушке».

Воспитатель: «Правильно, вот здесь, наверху. Лед в Арктике не тает. Там Северный Ледовитый океан закованный льдами. Там царство Снежной королевы. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длиться полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное синие, небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво». (говорят дети, желательно слайд)

Воспитатель: «Всё, теперь точно готовы?» (дети садятся на свой места)

III. Основная часть.

Воспитатель: «Кого мы можем встретить среди льдов и снегов?»

Дети: «…»

Воспитатель: «Давайте оторвем первый лепесток, прочитаем задание».

1.«Скажи по другому».

- Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый).

- Если у него черный нос, он какой? (черноносый).

- У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий).

- А если у него быстрые ноги, какой он? (быстроногий).

- У моржа острые зубы, какой он? (острозубый).

- У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий).

- У песца длинный хвост, то он? (длиннохвостый).

- А если у него короткие лапы, то он (короткопалый).

Воспитатель: «Молодцы, справились с первым заданием! Отрываем второй лепесток».

2. Дидактическая игра «Назови семью». (Слайды презентаций с изображением семьи животных севера)

Воспитатель: «И с эти заданием справились! (Отрываем третий лепесток и читаем задание)

3. «Сложи пазлы».

Воспитатель: «Прежде чем приступить к выполнению задания, вам надо разделиться на пары (дети разбираются на пары, собирают пазлы и называют, кто на них изображен)».

Воспитатель: «Следующее наше задание называется».

4. «Сравни». (воспитатель выставляет картинки с изображением белого медведя)

Воспитатель: «Посмотрите на картинку, кто это?»

Дети: «Белый медведь».

Воспитатель: «Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?»

Дети: «….».

Воспитатель: «Назовите по цепочке, чем отличается белый медведь от бурого? Отвечать будем полным предложением (цвет шерсти-, формы головы, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере, не впадает в спячку)

- А чем он похож на бурого медведя (таки же лапы, такой же большой).

- Где живут медведи на Севере? (в океане). А бурый? (в лесу).

- Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде; белый медведь или бурый? (белый медведь, больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в океан).

- Чем питается белый медведь? (рыбой, мелкими морскими животными).

Физкультминутка «У оленя дом большой» или танцевальные движения под песню (мелодию) «Где-то на белом свете».

Воспитатель: «Отрываем пятый лепесток, что же тут за задание?»

5. «Что забыл нарисовать художник». (слайды презентаций на доске)

Воспитатель обращает внимание детей, что отвечать надо полным предложением!

- У моржа не хватает клыков

- У оленя не хватает рогов и т. д.

Воспитатель: «Осталось два лепестка и следующие задание называется».

6. «Исправит предложение».

Морж был ежонком, а ёж был моржонком. Олень был медвежонком, а медведь был олененком. (Дети исправляют и говорят правленый вариант).

Воспитатель: «Вот и остался последний белый лепесток. (Воспитатель читает задание)».

Воспитатель: «Вот найдёте девочку Женю в…». (Воспитатель вместе с детьми ищет девочку).

IV. Подведение итогов. Игра «Правильно-неправильно».

Разрезные фигуры северных млекопитающих к занятию:

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Животные Севера»
Фото «Животные Севера»
Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе на тему - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект по образовательной области Коммуникация Тема занятия

Изображения и конспект подготовила: Белякова И. В.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Животные Севера» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Белякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Животные Севера»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 22:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки