Получи документы

Конспект занятия по развитию математических представлений «Колобок ищет друзей»

Марина Абрамова
Конспект занятия по развитию математических представлений «Колобок ищет друзей»

Конспект по ОО «Познание»

«Развитие математических представлений» на тему:

"Колобок ищет друзей".

Воспитатель:

Абрамова М. Г.

МАДОУ ЦРР

д/с № 253 «Белоснежка»,

г. Ульяновск

Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений „Колобок ищет друзей“» размещена в разделах

Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Закрепить знание геометрических фигур, геометрических тел, учить группировать геометрические фигуры по цвету, толщине, форме, размеру. Закрепить порядковый счет. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

Материал и оборудование. Избушка – ширма. Раздаточный материал :

для д/и «Найди домик колобка», «Подбери ключ». Ширма с изображением леса. Широкая и узкая дорожки. Игрушки (или куклы настольного театра) : колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Фигурки бабушки и дедушки. Незаконченный рисунок зайца. Корзинка. Карточки с изображением яблока, помидора, мяча, воздушного шарика. Карточки с изображением капусты, конфеты, косточки. Карточки для игры «Четвертый лишний». Картинка с изображением медведя, лисы, ежа и трех домов разной величины. Картинка с изображением куста, из- за которого видны лисьи хвосты (большой и два маленьких). Мольберт, наборное полотно. Картинка с изображением пяти рукавиц с узорами.

Ход занятия.

Дети сидят за столами. Перед ними избушка – ширма. Номер домика закрыт бумажными кружками.

Воспитатель. Испекла бабушка ни булку, ни оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный,. (Колобок).

Давайте узнаем, в каком домике живет Колобок.

(работа с раздаточным материалом «Найди Колобка).

На столе у каждого ребенка карточка с изображением домиков с цифрами от 1 до 5 и растений около них, а также бумажный кружок желтого цвета – Колобок.

Воспитатель. Посмотрите вот деревня. Сколько всего домиков? (5). Колобок живет в домике, возле которого растет цветок. Найдите этот домик и поселите туда Колобка. (Дети накладывают кружок на изображение нужного домика.) Назовите номер этого домика. (3)

Воспитатель. Дедушка с бабушкой оставили Колобка дома, заперли дом на замок. Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать. Но вот вернулись дедушка с бабушкой, а ключ – то, оказывается, потеряли. Давайте поможем им ключ к замку подобрать.

д/и «Подбери ключ» (Работа с раздаточным материалом.)

У каждого ребенка на столе лежат плоскостные изображения замка и ключа. Дети подбирают ключ к замку.

Воспитатель. Дверь мы открыли. Но Колобок еще маленький (достает игрушечного Колобка). А маленьким детям можно одним из дома уходить?

(Ответы детей.) Как же быть? (Пойдем все вместе.) Перед нами дорожки. Посмотрите, сколько здесь дорожек? (2) Какие они по ширине? (Одна узкая, другая широкая.) Сначала Колобок покатится по узкой дорожке, потом – по широкой, а вы идите за ним. По – над дорожками стоят пеньки, они имеют форму геометрических тел: куба, шара, цилиндра.

Дети идут по дорожкам, садятся на стулья.

Воспитатель (показывает незаконченный рисунок зайца). Как вы думаете, кого встретил Колобок? (Предположения детей.) Появляется игрушечный заяц.

Заяц. Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда, не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок. Да!

Заяц. Так давай с тобой дружить!

Воспитатель. И захотел Колобок для Зайчика сделать что – нибудь приятное, угостить его, но чем, не знает. Посмотрите, что у него в корзинке есть.

Вынимает из корзинки карточки, а дети называют: «Морковка, капуста, конфета, косточка».

Выполняется задание «Положи угощение на нужное место».

Воспитатель. Морковку положи на верхнюю левую полку. Косточку положи на нижнюю правую полку. Конфету положи на нижнюю левую полку. Капусту положи на правую верхнюю полку.

- Что из этих гостинцев любит Зайчик? (Ответы детей)

- Назовите одним словом. (Овощи.)

- На каких полках лежат овощи? (Ответы детей.)

Колобок. Зайчик, мы с тобой стали друзьями! Только мне сейчас пора идти дальше. До свидания!

Навстречу Колобку встречается….(Волк).

Колобок. О чем Волк плачешь?

Волк. Как же мне не плакать! Пригласили меня звери в гости, а кто в каком домике живет, не знаю.

Задание «Кто где живет».

Воспитатель выставляет на мольберт картинку: слева изображены медведь, лиса, еж; справа – три дома разной величины. Просит показать волку, в каком домике живет медведь (лиса, еж). Дети показывают и объясняют свой выбор.

Задание «Назови следующее число».

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч, называет число от 1 до 10. Дети называют следующее за ним число.

Волк. Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей!

Воспитатель. А кто же нам навстречу идет?

Был Мишутка косолап,

Шел по лесу неуклюже.

И под весом толстых лап

Поломал он все цветочки.

Задание «Собери цветы в клумбах» (Работа с блоками Дьенеша и 2 обруча). Собрать в обручи блоки: в желтый обруч все толстые, в красный – круглые, в синий – большие, в зеленый – все тонкие.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением кусты, из – за которой видны лисьи хвосты.

- Кто это там за кустом спрятался? (Лисы.)

- Сколько их? (3)

- Как вы догадались?

- Хвосты разные или одинаковые по величине? (Ответы детей).

Лиса. Я своим лисятам купила рукавички. А они их перепутали. Помогите разобраться.

Воспитатель показывает картинку с изображением пяти рукавиц с узорами. Дети подбирают из них две пары.

Воспитатель. Посчитаем, сколько зверей Колобок встретил в лесу? (4)

- Кто был первым? (заяц)

- Третьим? (медведь)

- Четвертым? (лиса)

- Вторым? (волк)

- Каким по счету был медведь? (лиса, заяц, волк).

А сейчас пора домой, Колобка ждут бабушка и дедушка. А где живет Колобок, большинство ответят: "В сказке" или: "У бабушки с дедушкой". Но у этого сказочного героя есть официальная, зафиксированная на сказочной карте, родина. Это наш Ульяновск.

Конечно, ульяновцы не просто так объявили свой край родиной Колобка и даже превратили это понятие в своего рода бренд. На то есть исторические основания. Колобок не всегда был сказочным живым героем, в реальной жизни так называли круглый хлебец, каковым и является наш герой по своей сути. Описывая это кушанье в словаре, Владимир Даль упоминает, что в Симбирской губернии (ныне Ульяновской области) словом "колебятко" называли последний хлеб из квашни. А как мы помним, именно пометя по сусекам и собрав остатки муки, старуха испекла своего Колобка в сказке.

Историки согласились с правом Ульяновска считаться родиной круглого сказочного путешественника. Так улыбающаяся масляная мордаха стала брендом города в глазах туристов. Сегодня расписные колобки-"колебятки" раскупаются гостями охотнее, чем бюсты Ленина – еще одного уроженца этих мест. Вместе с сувенирами можно купить и книгу – новую историю Колобка, ульяновского. Из пасти лисы его спасли всем миром и, победила дружба. (Сопровождается показом фото).

Ульяновская область позиционирует себя как родина сказочного персонажа -колобка. В Ульяновске установили памятник персонажу русской народной сказки – колобку. Этот памятник расположен возле гостиницы "Сказка" на улице Урицкого.

Он выполнен в шутливой манере: на нём, подобно сказочному камню, предсказывавшего судьбу русским богатырям, тоже есть "пророческие" надписи:

Руку мою пожмёшь - верного друга найдёшь;

Щёку мою потрёшь - любовь обретёшь;

А монетку оставишь - богатым станешь!

До свидания, колобок!

Дети идут по дорожкам домой.

Публикации по теме:

«Приглашение от королевы математики». Конспект занятия по развитию математических представлений Задачи: - выявление уровня овладения детьми действиями построения графической модели в виде оси при сравнении количеств; - развивать представления.

Интегрированное занятие «Колобок ищет друзей» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе КОЛОБОК ИЩЕТ ДРУЗЕЙ Воспитатель: Мариненко Н. Ф. МБДОУ №19.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» ТЕМА: Развитие логического мышления посредством развития речи и художественной литературы. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. закрепить умение считать.

Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20–25 минут) (2 год обучения, 2 квартал) Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20-25минут) (2год обучения, 2 квартал) Тема: «Понятия «длинный.

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности «Колобок ищет друзей» Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности «Колобок ищет друзей» в группе общеразвивающей направленности для.

Конспект занятия по лепке «Ёжик ищет друзей» в старшей группе Вношу в группу корзинку,накрытую платком. Ребята,к нам в группу пришёл необычный гость. А чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку (про.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений Тема: «Цифра «5» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений возрастная группа: подготовительная Тема: «Цифра «5», число «5».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик ищет друзей»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик ищет друзей» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик ищет друзей» Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком использую ватную.

Конспект занятия с детьми «Медвежонок ищет друзей» Задачи: приобщать детей к миру природы через игровые действия; развивать умения внимательно слушать задания и выполнять их; воспитывать.

Спектакль «Колобок ищет друзей»Спектакль «Колобок ищет друзей» На минувшей неделе, силами коллектива театральной студии «Сюрприз» для ребят был показан спектакль «Как колобок искал себе друзей». Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений «Колобок ищет друзей»
Опубликовано: 28 января 2017 в 23:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений «Колобок ищет друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Абрамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД