Получи документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Символы России» (3 фото)

Юлия Альбекова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Символы России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением социально-личностного развития воспитанников «Звёздочка» п. Чкалов Оренбургского района Оренбургской области

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

в средней группе

на тему «Символы России»

Выполнила: воспитатель Альбекова Юлия Викторовна

10.11.2023г.

Конспект образовательной деятельности

Организационная информация

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Символы России“» размещена в разделах

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие (Нравственно-патриотическое воспитание)

2

Вид деятельности детей

Игровой (дети играют с новыми символами,

познавательно-исследовательский (дети отгадывают загадки, рассматривают новые символы, коммуникативный (беседа с воспитателем, ответы на вопросы,

двигательная (физкультминутка, игра-хоровод).

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Символы России»

2

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Методы организации деятельности: ответ –вопрос, игра с флажками, загадки.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (флаг, березка, матрешки, самовар,); проблемные, занимательные и игровые ситуации (загадки, игровая ситуация «Собери матрешки»)

3

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

4

Возрастная группа

4-5 лет

5

Цель

Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России и другим символам России.

6

Задачи

Развивающие: развивать - логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности.

Образовательные: закрепить знания о российском флаге, гербе и гимне России. Обогащать словарный запас детей. Познакомить ребят с не официальными символами России : березка, матрешка, самовар.

Воспитательные : воспитывать уважение к символам страны, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, не перебивать.

7

Планируемые результаты

Знают числа первого десятка. Понимают независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета. Сравнивают группы предметов по количеству, устанавливают соответствие между ними. Различают и называют геометрические фигуры.

Решают логические задачи на сравнение, классификацию, устанавливают последовательность событий.

8

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Образовательная деятельность проводится в групповой комнате, в классе.

9

Подготовка к образовательной деятельности

На предыдущих занятиях :

дать представление о том, что число предметов не зависит от их размеров; упражнять в счете указанного количества предметов;

учить детей устанавливать отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, слева, справа;

закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними;

упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10.

Содержание образовательной деятельности

Вводная часть

Примечание (дополнительная информация к содержанию)

1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ход занятия:

- Как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель : правильно ребята… Россия – наша родина, самая красивая, большая и великая страна в мире.

Воспитатель : У каждой страны есть отличительные знаки, государственные символы, кто назовет какие?

Дети: флаг, герб и гимн.

Воспитатель приносит письмо на нем изображено чернильница, длинный нос Буратино и золотой ключик

Воспитатель эмоционально читает письмо, достает из него портрет Буратино и вывешивает на доску.

Воспитатель демонстрирует книгу А. Толстого и ставит ее в сторонке.

2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель : Посмотрите на наш флаг. Какого цвета Российский флаг?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель : Правильно, Российский флаг трёхцветный, т. е. бело-сине-красный. Показывает большой флаг.

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты.

Это флаг моей страны.

Воспитатель : Давайте возьмем флажки и поиграем. Дети берут флажки и встают в круг.

Игра «Флаг»

В денек погожий, ясный - маршируем на месте, флажки в руках, согнутых в локтях

Флажок несу с собой.

Он бело-сине-красный,

Как флаг страны большой

Белый цвет – березка, - «деревья качаются»

Синий – неба цвет, - потянулись на носочках, флажки вверх к небу

Красная полоска – солнышко, рассвет. - флажки в вытянутых руках перед собой «рисуем солнце»

Дети рассматривают флаг, вспоминают все что знают о нем.

Берут флажки встают в круг и выполняют физминутку.

Основная часть

1

Добывание нового знания

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что у России есть еще символы. Их называют неофициальные, но они нам всем знакомы. Один символ, очень красивый и нежный - это красавица русская берёза.

Белоствольная берёза – Символ Родины моей.

Нету деревца другого Сердцу русскому милей.

Воспитатель : Давайте встанем в круг и споем песню нашей березке.

Хороводная игра «Во поле березка стояла»

Воспитатель : Ребята, а есть ещё один символ, без которого невозможно представить нашу страну. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете, догадаться, что же это за символ?

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В здоровенные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская … (матрешка)

Воспитатель : Без этой удивительной игрушки нашу Россию никто в мире и не представляет. И когда к нам в гости приезжают люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир. Дети рассматривают матрёшку.

- Но вот беда, я несла для вас матрешки и сломала их немножко, мне ребята помогите все матрешки соберите. (Дети собирают Матрешки)

-Ребята посмотрите на матрешку. Какая у нас матрешка?

- Матрешки не просто игрушки это игрушки домики, в каждой матрешке спрятались еще подружки, вот веселые игрушки.

-Давайте посчитаем и соберем все матрешки.

Давайте посмотрим еще один символ России, отгадайте, что у меня в коробке?

И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает.

- Это русский самовар, раньше невозможно было представить себе чаепитие без него, он согревался от дров и согревал всех своим теплом.

Дети слушают стихотворение о березе, встают в круг и водят хоровод под песню «Во поле береза стояла»

Дети отгадывают загадку

Ответы детей: красивая, нарядная, веселая, добрая.

Воспитатель демонстрирует матрешку, что у нее внутри еще матрёшка и т. д.

Воспитатель демонстрирует коробку с самоваром внутри, загадывает загадку.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель достает самовар,дает рассмотреть детям и предлагает поиграть самостоятельно.

Заключительная часть

Рефлексия

- Посмотрите какие символы России мы сегодня узнали.

- Давайте поиграем, под березой матрешек напоим чаем.

Дети повторяют какие символы они узнали на занятии.

Дети самостоятельно играют с символами.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Символы России»
Фото «Символы России»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе - фото
Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей «Найди тень» по теме «Символы России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей «Найди тень» по теме «Символы России» Цель игры: познакомить детей с государственными и неофициальными символами России, развивать познавательный интерес и уважение к символам.

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России»Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России» Дидактическая игра «Праздники России» Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Символы России»
Опубликовано: 31 января 2024 в 08:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Альбекова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД