МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Филимоновский букет» (5 фото)

светлана боченкова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Филимоновский букет»

Конспект по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Филимоновский букет».

Тема: «Филимоновский букет»

Цель: Расширить знания детей о филимоновской игрушке; познакомить с новыми элементами росписи.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей;

Развивать творчество, воображение, мелкую моторику;

Расширять представление детей о филимоновских игрушках;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Филимоновский букет“» размещена в разделах

Познакомить детей с новыми элемантами росписи;

Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду народных мастеров.

Материалы: картинки с изображением филимоновских игрушек, элементов росписи; альбомные листы, гуашевые краски, ватные палочки, печатки из картофеля (круглой формы, плоская палитра (пластиковая лоска, файл, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель показывает картинку и читает стихотворение:

Филимоновская деревушка –

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой игрушке мы сегодня с вами вспомним? (ответы детей)

Правильно, о филимоновской.

- А почему эти игрушки называются «филимоновскими»? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, еще во времена Ивана Грозного на берегу реки Уны, Тульской области была такая деревенька – Филимоново. Прибыл туда как-то гончар Филимон. Обнаружил он там большие залежи глины и решил поселиться в этой деревне. Ловко получалось у него лепить из глины посуду и игрушки разные, диковинные. А жители той деревни диву давались, как это ловко и красиво у него получается использовать никому не нужную грязь. Взрослые прониклись к нему почтением, да и детишки полюбили. Стали жители деревенские у Филимона учиться, подражали ему и вскоре научились из глины лепить в деревне все от мала, до велика. Женщинам помогали девочки, начиная с 7 лет. Занимались этим ремеслом в свободное время, чаще зимой, а игрушки стали продавать на ярмарках в больших городах. Понравилась Филимону эта затея с игрушками, а как-то раз он дырочку в игрушке сделал – свистулька получилась. Залилась звонкой песней игрушка. И стал Филимон для людей свистульки делать. От деревенских детишек отбоя не было, да он и не отбивался. К детворе у него доброе, нежное отношение было.

Воспитатель: Вот такая история о возникновении филимоновской свистульки. А мы с вами сейчас представим, что в руках у каждого из нас тоже есть свистулька.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Складите руки дудочкой, а губы вытяните в трубочку и попробуйте посвистеть, словно вы на свистульке играете. (дети выполняют упражнение)

- Молодцы! Только вот свистульки Филимон делал из глины, а как вы думаете, где брали такое большое количество глины? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы глину достать, нужно было выкопать глубокий колодец. В него опускались, набирали глину в ведра и поднимали наверх. А вот обжегали игрушки в больших земляных печах, которые делали в оврагах. Обжиг был красивым и ярким зрелищем. До глубокой ночи горели костры и освещали разноцветные игрушки.

- Как вы думаете, от чего игрушки были разноцветными? (ответы детей)

Воспитатель: На самом деле, игрушки, когда раскалялись становились сначала красными, потом белыми, а когда остывали бело-розовыми становились и очень твёрдыми.

- Посмотрите на многообразие филимоновских игрушек, здесь и петушок, и баран, и барыня, и птичка, и солдат, и козёл (показ картинок). Как вы думаете, в чем сходство всех этих игрушек? (ответы детей)

Воспитатель: На самом деле, из за того, что глина очень пластичный материал и при сушке покрывается трещинами, её приходилось постоянно заглаживать влажными руками. От этого игрушка невольно сужалась и вытягивалась. Поэтому и игрушки все имеют слегка вытянутую форму.

- А какие основные цвета использовали в росписи игрушек? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, желтый, красный, зеленый, иногда синий.

- Какие основные элементы использовали в росписи? (ответы детей)

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Филимоновский букет»

Воспитатель: В различных сочетаниях круги, линии, точки и полоски дают нам такие красивые узоры, как елочка,солнышко, цветы. Если вы внимательно посмотрите на игрушки, то заметите, что одним цветом закрашивались как правило только кофты у барынь и рубахи у солдат, голова и грудь у животных и птиц. А вот для росписи юбок, передников, штанов и грудок животных мастера используют всю свою выдумку и фантазию. А вот лица у игрушек остаются чисто белыми, только рисуются точки – глаза и пятнышки – рот.

- Как вы думаете, где и когда продавали такие игрушки? (ответы детей)

Воспитатель: Делали игрушки к празднику, который назывался «Свистунья». Во время праздника проходили народные гуляния и игры. Давайте и мы с вами сейчас немного поиграем.

Физкультминутка «Карусели»

Карусели, карусели,

Сели, встали, полетели,

Завертелись, закрутились,

Зажужжали, покатились!

Задрожали, завизжали,

Вместе за руки держались.

Как захватывает дух,

Ух!

Воспитатель: Красоту делают народные умельцы! Вот и мы с вами сегодня почувствуем себя настоящими умельцами и нарисуем «филимоновский букет». Приглашаю вас в творческую мастерскую.

Работа в творческой мастерской. (Рассказ воспитателя сопровождается показом и параллельно работой детей)

Воспитатель: Перед вами печатки из картофеля, у всех они круглой формы. Сначала мы ставим в верхней части листка несколько круглых печатков желтой краской. Это будут цветы.

Затем берем ватную палочку и рисуем веточку с листьями. Для того, чтобы наша веточка была объемной, прорисуем её ещё раз, другим цветом и другим концом ватной палочки.

Фото «Филимоновский букет»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе - фото

Теперь приступаем к украшению ваших цветочков. Представьте себя настоящими филимоновскими мастерами, подумайте, как можно украсить желтые круги, чтобы они превратились в различные необыкновенные цветы.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект по нетрадиционному рисованию в

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и необычные букеты у нас получились. Вы все настоящие мастера. Молодцы!

По окончании работы можно сделать выставку рисунков, обсудить с детьми наиболее понравившиеся филимоновские букеты.

Публикации по теме:

«Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе Никитина Яна.

Конспект занятия в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию во второй младшей и средней группах Тема: «Одуванчики - цветы, словно солнышко, желты» Цель: Средняя группа: Продолжать развивать у детей умение применять навыки нетрадиционного.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи» Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи» Цель: продолжать знакомить детей с приемом.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Орешки для белочки» в первой младшей группе Конспект по рисованию в 1 младшей группе по теме «Орешки для белочки». Цель: Умение рисовать пальчиком орешки. Проявление заботы и чуткого.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Разноцветный коврик» Цель: Формировать умение рисовать пальцами длинные и короткие линии от кляксы, продолжать закреплять знание основных цветов, вызвать интерес.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики». Программное содержание: • Формировать навыки рисования, используя.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики» Задачи: • Формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники «Рисование мятой бумагой», «жесткой кистью». Закрепить знания детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Улей для пчелок» Цель: Создание рисунка методом отпечатка. Задачи: • Продолжать знакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Филимоновский букет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана боченкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Филимоновский букет»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 17:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД