Получи документы

Конспект по непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Планета Земля в опасности»

Расима Латыпова
Конспект по непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Планета Земля в опасности»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,

Чтение художественной литературы, Социализация

Обучающие задачи: закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности : во многих местах вода, почва, воздух стали грязными.

продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы; побуждать детей рассказать о каждом диком животном, подобрав как можно больше прилагательных и глаголов, характеризующих их.

Публикация «Конспект по непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах

Развивающая задача: развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

Воспитательная задача: развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

Ожидаемый результат: имеет представление об охране окружающий среды и бережном отношении к природе родного края, знает правила поведения в природных условиях, имеет представление о планеты Земля, знает пословицы о природе, умеет различать живую от неживой природы, умеет правильно подбирать прилагательные и глаголы.

«ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ»

Предлагаем сначала познакомиться, чтобы лучше узнать друг друга.

Вот и собрался наш круг!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Руку даст другу друг!

Сережа даст Саше,

Саша даст руку Наташе,

Наташа даст руку Сереже.

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте.

Вот и собрался наш круг.

Звучит музыка и на экране меняются слайды с изображением леса, птиц, животных, насекомых.

Педагог: Ребята, что вы сейчас видели на экране? (лес, луга, поля, птиц, разных животных, а как всё это можно назвать одним словом?

Дети: Природа.

Педагог: Что же означает слово природа?

Дети: Природа это - растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.

Педагог: А вы любите наблюдать за природой?

Дети: Да.

Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.

Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? (Земля). А какие еще планеты вы знаете? Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – это огромный- преогромный шар. Такой большой, что нужно много- много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. А почему нашу планету называют голубым шаром? (потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода). Земля- это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Вопросы:

Чего больше на земном шаре – воды или суши?

Кто живет в морях и океанах? А на суше?

А где на земном шаре живем мы с вами?

Как называется наше село?

Наша республика?

Столица?

Ребята, все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли. Но наша планета находится в опасности. На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет наша природа.

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.

Игра «живая или неживая природа»

Природа бывает неживая и живая.

- Солнце, звёзды, воздух, вода, камни — это неживая природа.

Растения, грибы, животные, человек — живая природа. Живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.

А сейчас я хочу узнать: любите ли вы нашу природу, умеете ли заботится о ней.

Игра «Сделай шаг»

Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если игрок правильно отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте. (3-4 круга)

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

Как одним словом называют животных, которые живут с человеком? (домашние)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей- кто это? (насекомые)

Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка- кто это? (птицы)

У какого дерева ствол белый? (у березы)

Как называется дом у муравьев? (муравейник)

Что страшнее птице- голод или холод? (голод)

Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Карась, щука, сом, окунь- кто это? (рыбы)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

Чем питается бабочка? (нектаром)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

Сколько крыльев у жука? (четыре)

Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)

Какие яблоки растут на березе? (не растут)

Какое насекомое питается кровью? (комар)

А теперь поиграем с язычком.

чистоговороки

У нас во рту живет язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: “Вода,

Утенок, небо, нет и да”.

Но любит он чистоговорки

И звонкие напевки.

Ребенок.

А теперь наш язычок

Скажет чики - чики – чок

Сел на удочку сверчок.

Ребенок.

Скажем вместе ща – ща – ща

Рыбы нет вкусней леща.

Ребенок.

Повторите жа – жа – жа

Вы не видели ежа?

Если видели ежа

То скажите жа – жа – жа.

Ребенок.

Если видели леща

То скажите ща – ща – ща.

Ребенок.

Если видели грача,

Отвечайте ча – ча - ча.

Все:

Чики – чики -чики – чок

Стал послушным язычок.

Физкультминутка

У старушки, у Милани

Жили в маленькой избушки

Семеро сыновей,

И все без бровей.

Такими ушами,

И с такими глазами,

И с такой бородой

И с такой головой.

Ничего не ели,

На нее глядели

И делали вот так (воспитатель или ведущий показывает разные движения, а дети выполняют)

Дидактическая игра “Лесные животные”

Например: Кто это? (Волк)

- Какой волк? (Серый, злой, зубастый, хищный, большой, сердитый, угрюмый, голодный)

- Что делает волк? (Охотится, воет, ищет добычу, быстро бежит, поджимает хвост, зубами щелкает.

Кто это? (Лиса)

- Какая лиса (Хитрая, рыжая, длиннохвостая, пушистая, лукавая и т. д.)

- Что делает лиса? (Хитрит, рыщет, охотится за курами, быстро бегает)

- Какой заяц? (Серый, белый, трусливый, небольшой, длинноухий, быстрый, пугливый, робкий)

- Что делает заяц? (Бегает, прыгает, прячется, боится, прислушивается, настораживается, убегает)

- Какой медведь? (Большой, косолапый, лохматый, тяжелый, ленивый, грузный, неуклюжий, неповоротливый)

- Что делает медведь? (Блуждает, спит, лезет на дерево, лакомится ягодами, любит сладкое, сосет лапу, просыпается)

- Кто это? Белочка.

- Белочка какая. (Прыткая, быстрая, подвижная, живая, маленькая, пушистая, рыжая, ловкая, запасливая, хвостатая)

- Что делает белочка? (Прыгает, мчится, бежит, грызет орешки, устраивает гнездо, выводит бельчат)

А сейчас, кто знает пословицы и поговорки о природе.

ПОСЛОВИЦЫ о природе.

1. Кто лес губит, тот свой народ не любит.

2. Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.

3. Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.

4. Рощи да леса – всему свету краса.

5. По лесу ходи – под ноги гляди.

6. Лес и вода – брат и сестра.

7. Растения – Земли украшения.

8. Лес не школа, а всех учит.

9. Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади.

10. Лес – богатство и краса, береги свои леса.

11. И лес шумит дружней, когда деревьев много.

12. Враг природы тот, кто лес не бережет.

13. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.

Знаете ли вы правила поведения в природе?

“ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ!”.

1. Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем.

3. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.

4. Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.

5. В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

6. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

7. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.

8. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Но, дети, природу любить мало, ее надо беречь и охранять. Мы не должны терпеть тех, кто ломает деревья, кусты, разоряет птичьи гнезда, засоряет водоемы.

Дети рассказывают стихи:

1. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с плугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

2.«Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!»

На магнитной доске установлен картинка «Цветик-семицветик», дети вместе рассказывают стих про цветок :

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

И подходя, берут один лепесток и произносят пожелание «Я желаю Вам …»

(мир, мудрость, красота,

удача, богатство, здоровье, любовь).

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Планета Земля в опасности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Расима Латыпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 21 января 2015 в 19:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД