Лучший педагог года

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Лиса и козел» по ОО «Речевое развитие» (подготовительная группа)

Надежда Колмыкова
Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Лиса и козел» по ОО «Речевое развитие» (подготовительная группа)

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема занятия : Чтение русской народной сказки «Лиса и козел»

Возрастная группа : подготовительная

Цель занятия :. умение давать полные ответы на вопросы по сюжету прочитанного, сохраняя последовательность событий в произведении.

Задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия „Чтение русской народной сказки „Лиса и козел“ по ОО „Речевое развитие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Обучающие: закреплять представления о нравственных категориях в ходе беседы по проблемным вопросам; продолжать учить понимать содержание и идею произведения; закреплять умение определять характер героев и мотивы их поступков, обогащать и развивать словарь.

Развивающие : развивать способности рассуждать, воображать, мыслить, продолжать совершенствовать грамматический строй речи

Коррекционные задачи: развивать слуховое внимание, формировать навыки связной речи

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать друг друга и воспитателя, отвечать на вопросы

Словарная работа: учить подбирать определения к существительным, обозначающим характеристику героя

Планируемый результат занятия : дети смогут понимать содержание и главную идею произведения; уметь сравнивать разные способы приспособления животных в природе; внимательно слушать друг друга, воспитателя, отвечать на вопросы.

Подготовительная работа : чтение сказки «Лиса и козел»; наблюдения в природе; рассматривание книг про животных.

Материалы и оборудование: иллюстрации сказки, картинки с изображением лисы

В: Здравствуйте дети. Отгадайте загадку.

Загадка:

Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.

Д: Лиса

В: Молодцы.

(показываю детям картинки лисы)

В: Сейчас вы можете взять любую картинку и сказать, какая у вас лиса. Если у одного лиса рыжая, то у другого может быть серой.

Читаю произведение «Лиса и козел».

В: О чем рассказывается в этой сказке?

Д: В этой сказке рассказывается о том, как лиса и козел попали в колодец.

В: Молодцы. Как она начинается?

Д: Начитается с того, что лиса упала в колодец. Мимо шел козел и заметил лису. Спросил лису: что она там делает? Лиса

ответила: Отдыхаю.

В: Хорошо. А чем заканчивается?

Д: Козел прыгнул в колодец, а лиса вскочила ему на спину и выбралась из колодца. Потом козла наши и спасли.

В: Какая лиса в сказке?

Д: Лиса в сказке хитрая, наглая.

В: Почему вы так думаете?

Д: Потому что она обманула козла, когда он упал она запрыгнула к нему на спину и выбралась из колодца. А козел остался там.

В: Молодцы. А какой в сказке козел?

Д: Козел в сказке глупый, слабый.

В: Почему вы так думаете?

Д: Потому что он не понял, что лиса его хочет обхитрить, чтобы выбраться из колодца.

В: Молодцы. А сейчас давайте встанем и немного разомнемся.

Провожу физкультминутку.

Физкультминутка

Лиса : Лисонька по лесу шла (ходьба на

месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

(повторяем физкультминутку 2 раза)

В: Молодцы садитесь. Сейчас давайте мы с вами поиграем в одну интересную игру.

Игра называется «Когда это бывает»

Ход игры:

Перед вами лежат картинки с изображениями времен года

(зима, весна, лето, осень). Сейчас буду загадывать вам загадки вы должны отгадать, какое это время года, найти его на картинке и выставить в правильном порядке. Готовы слушать первую загадку?

Д: Да

В: Хорошо. Загадка:

Кто, скажи мне милый друг,

Красит белым всё вокруг,

И деревья, и дома?

Это — зимушка -

Д: Зима

В:Молодцы. Зима первое по счету время года?

Д:Да

В: Хорошо

(Вешаю первую картинку на доску)

Следующая загадка:

Стало солнышко теплей,

Зажурчал в лесу ручей,

Вся природа расцветает,

Время года кто узнает?

Д: Весна

В: Молодцы, Весна идет перед зимой или после?

Д: Весна идет после зимы.

В: Верно. Какой по счету это время года?

Д: Второе

В: Молодцы

(Вешаю второю картинку на доску)

Следующая загадка:

Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает?

Д: Лето

В: Молодцы, После какого каково времени года идет Лето?

Д: Лето идет после весны.

В: Правильно. А какое по счету это время года?

Д: Третье

В: Правильно.

(Вешаю третью картинку на доску)

Последняя загадка:

Листья быстро пожелтели

И на землю полетели.

Так бывает раз в году,

А когда? Я не пойму!

Д: Осень

В: Молодцы. Какое какое по счету это время года?

Д: Четверное

В: Молодцы. А сейчас давайте подведем итоги нашего занятия.

В: Что мы с вами сегодня делали?

Д: Читали сказку «Лиса и козел»

В: Каким был козел?

Д: Козел был глупым, слабым

В: Верно. А какая была лиса?

Д: Лиса была хитрая, наглая.

В: Хорошо. Что вам больше всего понравилось в сказке?

Д: Понравилось как люди спасли бедного козла из колодца.

В: Хорошо. Вам понравилось занятие?

Д: Да

В: Спасибо вам за урок. До свидания дети.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Лиса и козел» по ОО «Речевое развитие» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 09:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД