МААМ-картинки

Конспект занятия «Обитатели морей»

Филиппова нина
Конспект занятия «Обитатели морей»

Конспект по мир природы «Обитатели морей»

Цель:

- Закрепить представление детей о морских обитателях.

Задачи:

- Формировать знания детей о названиях морских обитателей

- Развивать интерес к окружающему миру

- Расширять активный и пассивный словарь детей

- Развить мелку моторику

Публикация «Конспект занятия „Обитатели морей“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, загадывание загадок, заучивание стишка.

Материал: иллюстрации морское дно, камушки, ракушки, игрушка черепашка, кит, дельфин, акула.

Ход занятия:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Включается аудиозапись шум моря.

Что за музыка, что мы слышим? (шум моря, волны)

Вот оно какое море!

Сине - голубое

Волнами шумящее,

чайками кричащее,

чистое, солёное,

тёплое, рифлёное

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

- О чем этот стих? море)

- Какое оно по цвету? (синее)

- Какое еще море? (чистое, солёное, тёплое, рифлёное)

- С кем обнимается? (с небом)

- Кому улыбается? (солнцу)

- Ой, смотрите ребята, кто это к нам в гости пришел? (черепашка)

- Ребята, черепашка пришла к нам не просто так, она пришла за помощью, у нее совсем нет друзей, и она просит помочь их ей найти.

- Поможем ей? (да)

- Посмотрите какая черепашка, а что есть у черепашки? (лапки, голова, туловище, хвост)

- Какого цвета черепашка? (зеленого)

- А где живет черепашка? (в воде)

- А в какой воде, как называется место где много воды и она соленая?

(море)

- Посмотрите что у меня есть на столе.

- Нам нужно положить в синюю корзину тех животных, которые живут в море.

- А в зеленую корзину положить те картинки, какие такого же цвета как черепаха.

- А почему эти картинки мы не положили? (Не живут в море, и не зеленого цвета)

- Мы с вами выяснили что черепашка живет в море, значит друзья черепашки где должны жить? море)

- А чтобы найти друзей черепашки давайте отправимся в морское путешествие.

- А на чем мы можем отправиться в путешествие? (корабле, лодке, пароход)

Дом громадный по морю плывет –

Людей на себе через волны везет.

(корабль)

- Чтобы отправиться в морское путешествие мы должны подготовиться.

Физминутка

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Мы немножко искупнемся

И назад домой вернемся

- А теперь одеваем жилеты чтоб не утонуть и отправляемся в путешествие, займите свое место на корабле. (звучит гудок парохода, и отправляемся)

- Вот мы и в море. (на мольберте морское дно)

- Никого не видно, нам надо найти друзей черепашки. Смотрите тут что - то есть, давайте посмотрим.

- Задания по станциям.

- На столе лежат картинки, из них нужно собрать пазл.

- Кто получился? (дельфин)

Дельфин – очень умное млекопитающее, он добрый и обаятельный и очень любит детей.

Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами.

Кит самое большое животное в мире. Он кормит своих детенышей молоком. Когда он плывет, в море виден фонтанчик воды.

-После каждого сделанного задания получают игрушку кит, дельфин, акула.

- А как можно их назвать одним словом? (морские обитатели)

Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут - обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.

- Мы нашли друзей черепашки, а теперь пора возвращаться в детский сад, где ждет нас черепашка.

- Заходим на корабль, занимаем свое место и отправляемся. (звучит гудок парохода)

- Давайте поселим их в наше маленькое море, и черепашке будет с кем дружить.

- Куда мы путешествовали? море)

- На чем? (на корабле)

- Кого искали? (друзей черепашки кит, дельфин, акула)

- Где они живут? море)

- Как их можно назвать одним словом? (морские обитатели)

- Черепашка вам приготовила вот такие картинки морских обитателей, вы можете их сейчас раскрасить.

Публикации по теме:

Аппликация из бумаги «Обитатели морей. Черепахи»Аппликация из бумаги «Обитатели морей. Черепахи» .

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Дидактическое пособие — лэпбук «Обитатели морей»Дидактическое пособие — лэпбук «Обитатели морей» Представляю вашему вниманию лэпбук, изготовленный для старшей группы на тему «Обитатели морей» Цель данного пособия: Знакомить детей с.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Обитатели морей» в Международный день китов и дельфиновФотоотчет о проведении тематического дня «Обитатели морей» в Международный день китов и дельфинов Всемирный день китов и дельфинов отмечают ежегодно 23 июля. Этот праздник призывает людей бережно относиться к морским млекопитающим, не.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Мастер-класс по аппликации «Обитатели морей и океанов. Дельфин»Мастер-класс по аппликации «Обитатели морей и океанов. Дельфин» Предлагаю вашему вниманию мастер класс по аппликации,сегодня во всемирный день китов и дельфинов мы будем делать композицию с дельфином.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Обитатели морей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Филиппова нина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Обитатели морей»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 13:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД