Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Математика сказок»

Дария Кудрина
Конспект занятия в старшей группе «Математика сказок»

Конспект открытого занятия по «Формирование элементарно математических представлений" с использованием ИКТ

Воспитатель Кудрина Д. М.

В старшей группе

Тема: «Математика сказок»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Математика сказок“» размещена в разделах

Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция данных образовательных областей предполагает взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Образовательные:

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7 и обратно.

Закрепить знания геометрических фигур.

Закрепить знания цвета.

Закрепить знания в решение задач в пределах 7

Закрепить знания ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание из геометрических фигур, умения мыслить, рассуждать, мелкую моторику, зрительное восприятие и память).

Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Воспитывать взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием, игровые приемы, наглядные приемы, словесные приемы, анализ занятия, поощрение.

Раздаточный материал :

Цветные карандаши, геометрические фигуры по 6 каждому ребенку (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, пятиугольник, прямоугольный треугольник)

Ход:

Слайд №1

- А вот и сама Красная Шапочка, она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей

- Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала много цветов.

- Как узнать, сколько цветов сорвала девочка? (Надо сосчитать)

Слайд №2

- Давайте сосчитаем. Сколько цветов?

- Сколько всего цветов? (7цветов)

- Молодцы! Какай по счету желтый цветок?

- Какой по счету белый цветок?

- Какого цвета пятый цветок?

- Какой цветок находится перед оранжевым?

- Молодцы

Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Слайд №3

Загадка:

Что за зверь, гуляет в сказке.

Усы топорщит, щурит глазки,

В шляпе, с саблею в руках

И в огромных сапогах? (Кот в сапогах)

Слайд №4 Игра «Геометрическая цепочка»

- Кот в сапогах хочет с нами поиграть. Он выложил геометрическую фигуру и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.

- Кот в сапогах очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Слайд № 5 Загадка:

Вот – румяный привереда,

Убежал от бабки с дедом.

По дорожке скок, за скок

Покатился… (Колобок)

- Колобок покатился, покатился и устал, хочет с нами играть предлагает отдохнуть

/ Физминутка: «Неделя»

Слайд № 6 Загадка:

Жил в каморке с папой Карло,

Знал о жизни очень мало.

Всюду нос совал

Он длинный…

Кто же он? (Буратино)

Слайд№7

Задание: Задача: Буратино дали 5 и 2 копеек, он не мог их вычитать. Сколько всего копеек у Буратино.

Ребята давайте поможем Буратино.

Спасибо за помощь, в какой сказке мы окажемся на этот раз.

Слайд №8

Уверенный в себе,

Хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем… (Незнайка)

Слайд №9 Дидактическая игра «Чего не хватает?»

- Ребята, Знайка дал Незнайке задание, но одному ему не справиться с таким заданием. Помогите Незнайке найти чего не хватает?

- Молодцы! Незнайка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Математике сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Слайд №10

Он моторчиком жужжит

И над улицей кружит.

Он летит все выше, выше,

У него есть дом на крыше. (Карлсон)

Слайд №11

- Ребята у Карлсона очень много соседей, но он не может запомнить номера – где живет. Поможем ему?

Дидактическая игра «Соседи Карлсона» / Листок бумаги с цифрами «Найди цифры и раскрась».

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Пора нам с вами возвращаться в детский сад.

Где мы с вами побывали?

Слайд№12

Каких героев сказок встретили? (апплодисменты)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Математика сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дария Кудрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Математика сказок»
Опубликовано: 31 января 2021 в 10:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД