Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

Авдейкина Наталья Васильевна
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

Конспект по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

Наглядный материал : игрушка – медведь, большие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; раздаточный: конверты с геометрическими формами (треугольник 3 шт. - большой, поменьше и маленький).

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах

Программное содержание: познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником; учить обследовать форму осязательно-двигательным путём; учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур. Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл медвежонок (раздаётся стук в дверь и появляется медведь).

Медв. - Здравствуйте, ребята! Я принес вам конверт, а в нем что-то лежит. Хотите посмотреть?

Д. : Да!

Воспитатель достает с начало круг и спрашивает у детей как называется эта геометрическая фигура, и каким она цветом, а затем квадрат.

Дети отвечают. : Круг, квадрат.

В. : Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть. А теперь послушайте сказку.

Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ведь эта фигура похожа на горку. Давайте обведём пальчиком треугольник. Смотрите, сначала пальчик взобрался на горку, скатился, побежал по дорожке и вернулся опять к началу. А теперь давайте его попробуем покатать (дети пробуют, ничего не получается). Ребята, а почему не катится треугольник? Что ему мешает? (Ответы детей). Правильно. Ему мешают углы. А теперь давайте подумаем, на какие предметы похож треугольник? (Детям тяжело ответить, поэтому надо показать картинки с изображением ёлки, лодки, флажка, косынки и т. д.).

В. : Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас есть карточки с домиками, давайте посчитаем, сколько их? Дети считают.

В. : Но у наших домиков не хватает крыш. Давайте сделаем их. Какая фигура нам понадобится?

Д. : Треугольник! (Дети самостоятельно выполняют задание).

Восп. -ребята а теперь медвежонок приглашает нас поиграть

Воспитатель:

Физкультминутка.

Мы в ладоши хлопаем,

Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

Ножками мы топаем,

Топ-топ-топ. (потопать ногами)

А теперь попрыгаем,

Прыг-прыг-прыг. (прыжки на месте)

Ножками подрыгаем,

Дрыг-дрыг-дрыг. (упор на одну ногу, другой свободные движения вперед-назад)

Я теперь мы посидим (присели на корточки)

Друг на друга поглядим (поворот головы вправо-влево)

Посмотрите, медвежонок приготовил нам еще одно задание. Садимся на свои места.

Дидактическая игра «Собери ёлочку».

Воспитатель: Ребята, у нас с вами несколько треугольников. Посмотрите на них внимательно и скажите мне, чем они отличаются? (размером)

Воспитатель: Верно, молодцы. У вас у каждого по три треугольника одинакового цвета, какого? (зеленые), но разного размера (большой, поменьше и самый маленький). Медвежонок хочет, чтобы мы для него собрали из этих треугольников ёлочку.

Медвежонок рассматривает, что у детей получилось и говорит, что ему эти ёлочки очень понравились и ему пора возвращаться домой.

До свидания ребята!

Итог занятия.

- Ребята, с какой фигурой мы сегодня с вами познакомились?

- А какие фигуры уже знаем?

- Что мы собирали из треугольников?

Публикации по теме:

«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» "Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Интегрирование образовательных областей: • "Познавательное.

Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Робопчелка Жужа знакомится с треугольником"для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Авдейкина Наталья Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 14:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД