МААМ-картинки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с цифрой 3 с Поросенком»

Федорова Татьяна
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с цифрой 3 с Поросенком»

Провела и разработала :Федорова Т. Е.

Цель и задачи:

1) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

2) закреплять представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;

4) формировать умение детей различать, называть геометрические фигуры, устанавливать соответствия между множествами, считать до 3;

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Знакомство с цифрой 3 с Поросенком“» размещена в разделах

5)познакомить с наглядным обозначением числа – цифрой 3;- развивать умение составлять целое из частей ; классифицировать предметы по форме, цвету, величине.

Материалы : картина к сказке три поросенка,картинка с цифрой 3, разукрашка, карандаши, набор блоков Дьенеша,корзина с желудями.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята посмотрите к нам пришел поросенок НАФ- НАФА. А вы знаете из какой он сказки? Отгадайте загадку:

Поросенок

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Н (ТРИ ПОРОСЕНКА)

Воспитатель: - Какие молодцы. Ребята, а поросенок пришел не с пустыми руками,а принес корзину,давайте посмотрим, что же там лежит отгадайте загадку :

-Маленький дубочек спрятался в клубочек

Воспитатель: правильно это желуди. (достаю один желудь,затем второй желудь,третий).Ребята а сколько желудей лежит в корзине? Помогите мне сосчитать.

Дети считают :Один желудь,два желудя

Воспитатель: А каким цветом желуди? Любят поросята желуди?

К нам в гости пришел поросенок,а его братики спрятались давайте их найдем на картинке.

Дети находят поросят один в домике,один перед домиком,один на крыше.

Воспитатель. Ребята давайте посчитаем поросят.

Дети. Один поросенок,второй поросенок,третий поросенок. Три поросенка.

Воспитатель. А желудей сколько?

Дети: Один желудь второй желудь. Два желудя

Воспитатель :Сколько поросят и желудей?

Дети : поросят три,а желудей два.

Воспитатель:А что нам нужно сделать, чтоб желудей хватило всем поросятам?

Дети : добавить еще желудь.

Воспитатель : сколько еще нужно добавить?

Дети : один.

Воспитатель : сколько поросят и сколько желудей Как можно про них сказать одним словом?

Дети :поровну.

Воспитатель: правильно поровну, их стало по три и мы с вами можем это количество обозначить цифрой 3

Воспитатель выставляет на доску и спрашивает на что она похожа.

Воспитатель:

Тройка -третий из значков состоит из трех крючков.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

НА «ТРИ»

Раз -подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

Весело попрыгали-раз

два, три

Ножками подрыгали-раз,два,три

Осталось руками помахать

И на место тих встать.

Молодцы ребята, а теперь давайте пройдем к своим столам и присядем.

Игра с блоками Дьенеша

Детям раздаются карточки, где поле разделено на 4 клетки по горизонтали и на 4- по вертикали. Сверху в каждой клетке указывается графическое изображение фигур: круг, квадрат, треугольник; слева обозначается цвет: синий, зеленый, желтый.

Дети должны расставить блоки в соответствии с обозначением.

Воспитатель. - Ребята, вам нужно быть очень внимательными. Сверху вам показывают, какая фигура стоит в этой клеточке. Какие фигуры здесь нарисованы? А вот эта полоска поможет вам определить какого цвета должна быть фигура. Назовите мне цвета. (Воспитатель показывает, как работать, определяя одну фигуру.)

Воспитатель:А теперь ребятки давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика “Поросята”.

Этот толстый поросенок (показываем мизинцы) целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросенок (показываем безымянные пальцы) спинку об забор чесал

Ля-ля-ля, лю -лю-лю, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

Этот толстый поросенок (показываем средние пальцы) носом землю ковырял,

Этот толстый поросенок (показываем указательные пальцы) что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля, лю-лю-лю, (сжимаем и разжимаем кулачки) поросяток я люблю.

Этот толстый поросенок (показываем большие пальцы) лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке (руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь) и все братьев растолкал.

Воспитатель: Ребятки предлагаю вам разукрасить цифру три, Дети рисуют вместе с воспитателем.

Вот так хорошо мы позанимались,а давайте вспомним с какой цифрой познакомились? Кто приходил в гости?

Публикации по теме:

«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» "Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Интегрирование образовательных областей: • "Познавательное.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с цифрой 3 с Поросенком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Федорова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с цифрой 3 с Поросенком»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 20:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД