МААМ-картинки

Конспект по математике во второй младшей группе «Длинный-короткий, длиннее-короче, один, много, ни одного»

Надежда Якутина
Конспект по математике во второй младшей группе «Длинный-короткий, длиннее-короче, один, много, ни одного»

Конспект занятия по образовательной области «Развитие элементарных математических представлений»

Составила педагог МКДОУ детский сад «Березка»___

ФИО _Якутина Надежда Владимировна___

Тема занятия _”Длинный-короткий, длиннее-короче, один, много, ни одного”_

Возрастная адресация (вторая младшая группа)

1. Программные задачи :

Образовательные;

Публикация «Конспект по математике во второй младшей группе „Длинный-короткий, длиннее-короче, один, много, ни одного“» размещена в разделах

-познакомить детей с понятием “длинный- короткий, длиннее-короче, один, много, ни одного;

-научить сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнивая словами;

-совершенствовать умение обозначать совокупности перметов словами “ один, много, ни одного”;

Воспитательные:

-продолжать воспитывать культуру поведения и общения во время совместной деятельности;

-продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбия;

Развивающие:

-создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;

-продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;

-продолжать развивать крупную моторику;

-продолжать развивать и активировать речевую деятельность детей.

2. Материал демонстрационный-картинки зверей с хвостами дидактическая игра “Найди хвост”, игрушки заяц и кот.

Раздаточный - разноцветные ленточки разной длины по одной на ребенка, два стаканчика разной высоты на каждого ребенка, коробочка с карандашами разной длины на каждого ребенка,

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Трусливый, маленький зверек

Хвостик беленький пушок

Домик-кустик, да лужайка

Ну конечно -это… зайка

-Ребята посмотрите к нам пришел сегодня зайка. Давайте мы поздороваемся с зайкой?

-Здравствуй зайка. (ответ детей)

-Посмотрите, ребята он что то грустит. Спросим зайку, что случилось?

Зайка поссорился с другом, отгадайте кто он?

Ночью он совсем не спит

Дом от мышек сторожит

Молоко из миски пьет

Ну конечно это -кот

Зайка говорит, что они поссорились из за того, что поспорили у кого хвостик длиннее.

(воспитатель берет котика и садит на стульчик рядом с зайкой)

-Давайте мы помирим друзей. Ребята посмотрите на котика и зайку, у кого хвостик длинный, а у кого короткий? (ответы детей)

Правильно у зайки хвостик короткий, а у котика длинный. Но посмотрите у зайки ушки длинные, а у котика ушки короткие. Ведь у всех что то бывает длинным и коротким.

Ребята, а давайте покажем нашим друзьям картинки других животных, которые не ссорятся из за своих хвостиков. Дидактическая игра “Найди хвост”( картинки: волк-хвост короткий, лиса-хвост длинный; львенка-длинный, черепашки-короткий, белки-длинный, мишки-короткий и т. д. (дети выбирают картинки и вешают на магнитную доску с объяснениями у кого короткий и длинный)

Ну вот мы и помирили котика и зайку. Посмотрите они снова улыбаются и дружат. А теперь зайка предлагает нам поиграть, но для этого мы превратимся тоже в зайчиков. (одеваем маски зайца на детей)

Физкультминутка «Зайка маленький сидит»

(Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения)

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»)

-Зайчику очень понравилось с нами играть, но зайка принес котику подарок. Корзинку с разноцветными ленточками, но пока он нес, все ленточки перепутались.

Посмотрите, сколько здесь ленточек?

-Много.

А сейчас мы возьмем по одной и сколько осталось в корзине?

-ни одной.

А сколько ленточек у нас в руке?

-Одна.

А какого цвета у Маши ленточка? -Красная ленточка.

А какого цвета у Василисы? -Зеленая

Ребята, посмотрите у всех одинаковые ленточки?-нет, они разные.

Да, ребята, они разные по длине короткие и длинные.

Давайте определим у кого ленточка длиннее, а у кого короче. Для этого мы положим Машину ленточку, а к ней приложим Василисину, и так сделаем все ленточки.

Посмотрите Машина ленточка длиннее, чем Василисина. Значит у Василисы ленточка короче, чем у Маши.

-Давайте вместе скажем, что у Василисы зеленая ленточка короче чем у Маши красная. А у кого еще длинная ленточка? (У Степы длиннее, чем у Амины, значит у Амины короткая.)

Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем с котиком.

Котёнок

Надувала кошка шар, (имитация движений)

А котёнок ей мешал.

Шалунишка лапкой «хоп!»

И надутый шарик «хлоп!».

Поморгал котёнок глазками,

Улыбнулся маме ласково.

Крепко сжал глаза и лапки.

И сказал:» Пока, ребятки!»

(Зайка и котик сидят на стульчиках и рядом на столике стоят карандаши в коробочке)

-Ребята, зайка наш любит рисовать и котик решил подарить ему карандашики. Сколько карандашей в коробочке?

-Много

Посмотрите какие карандашики в коробочке у котика.

-Длинные и короткие.

-Но наш зайка любит рисовать короткими карандашиками.

Смотрите у нас на столе стоят две баночки высокая и низкая. Разместите короткие карандаши в низкую баночку, а длинные в высокую баночку.

- В какую баночку,Маша, ты положишь короткие карандаши? (В низкую)

-А в какую баночку,Василиса, положит длинные карандаши?

(В высокую.)

-Все правильно! Какие карандаши отобрали для зайки?

(Короткие.)

-А сколько у зайки карандашей? (Много)

И сколько осталось в коробочке которую принес котик? (Ни одного)

А сколько коробочек с карандашами принес котик? (Одну)

Мне очень понравилось как мы с вами сегодня играли. А вам?

(Ответы детей.)

-Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче с помощью накладывания предметов друг на друга, а еще определять сколько предметов -много, один или ни одного. Давайте это проверим?

Смотрите у наших Маши и Василисы заплетены косички разной длины. У кого косички длиннее, а у кого короче?

- У Маши короткие, а у Василисы длинные.

Вы все молодцы. А нашим друзьям пора домой и они прощаются с нами до новых встреч. Скажем им до свидания. (Дети прощаются с гостями).

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике во второй младшей группе «Длинный-короткий, длиннее-короче, один, много, ни одного»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 10:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД