МААМ-картинки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Юлия Редькина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Воспитатель: Редькина Юлия Ивановна

Воспитатель (в роли бабушки) :

С добрым утром, ребятишки:

И девчонки, и мальчишки!

К детям бабушка пришла

И добра и весела.

Далеко мой дом стоит,

До него и путь далек.

Дорогие мои дети,

Чтоб добраться до него,

Мы на поезде поедем.

Скорее торопитесь, в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

(Дети под музыку " Поезд" движутся " паровозиком", останавливаются возле речки).

Воспитатель: Ребята, что это? А как же нам перейти речку?

Ответы детей. ( На речке - два мостика: узкий и широкий)

Воспитатель: Можно перейти речку по мостику. А по какому мостику ты пойдешь? (Спрашиваю несколько детей). По какому мостику легче перейти? Почему?

Ответы детей. (Воспитатель вместе с детьми переходит на другой берег). Воспитатель: Где это мы оказались? Правильно в лесу. Как здесь красиво! Но что-то тихо тут, птицы песен не поют? А вот сидит одна птичка (Показываю фланелеграф с готовым образцом! Почему она такая грустная, песен не поет?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ей скучно одной. Как можно помочь птице? ( На столах геометрические фигуры: круги: маленький и большой, треугольники).

Из чего будем делать птиц? Назовите, какие фигуры лежат на вашем столе?

Ответы детей. (Дети приступают к выполнению задания. Звучит запись "Пение птиц".)

Воспитатель: Сколько у тебя птиц? Сколько стало их в лесу? (Спрашиваю несколько детей).

Воспитатель: Наш путь далек. Давайте отдохнем на этой полянке. Ребята, да мы не одни, здесь кто-то есть! Кто же это? (Достаю шапочки зайцев, и предлагает детям их надеть. Раздаю геометрические фигуры.).

Физкультминутка. Игра " Найди свой дом".

Жили зайки на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок.

Поскакать любили зайки.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Дети прыгают по полянке).

Но однажды серый волк

Прибежал, зубами - щелк!

Стал он зайчиков ловить,

Как же бедным зайкам быть?

А у зайцев ключик есть

И не сможет волк их съесть!

Открывайте, зайцы двери,

Забегайте в дом скорее!

Побежали мои зайки,

Побежали прочь с лужайки.

Серый волк за ними прыг,

Через чащу, напрямик.

(Дети убегают в "домики")

Серый волк их не догнал,

Видно, мимо пробежал.

(Ключ в игре - это геометрическая фигура. На полу заранее разложены обручи- "домики", внутри которых тоже находится геометрическая фигура. Дети должны найти свой "домик" сравнив геометрическую фигуру в руке с той, что - в обруче, т. е. занять "домик" с такой же геометрической фигурой, какая у них в руках).

Воспитатель: Отправляемся дальше (Звучит аудиозапись " Поезд").

Приехали на другую полянку.

Воспитатель: Ребята, а что растет на полянке? (На полянке разложены муляжи ягод и грибов).

Воспитатель: Ребята, поможете собрать грибы да ягоды, я-то старенькая стала, тяжело мне. В одну корзину нужно собрать ягоды, в другую - грибы. Собирать будем по одной ягодке или по одному грибу.

(Дети собирают в одну корзину грибы, в другую - ягоды. Воспитатель уточняет - по сколько ягод (грибов) берут дети (по одному). После того как дети собрали, воспитатель спрашивает, сколько стало ягод (грибов) в корзинках (много).

Воспитатель: Какие добрые ребята! Какие хорошие помощники!

Молодцы!

Воспитатель:

Мы пойдем наискосок

Через тропочку в лесок

Вот, ребятки, этот дом

Я живу, старушка в нем

Чтобы к дому подойти

Надо тропочку найти.

Ребята, я вижу здесь две тропинки. Какая это тропинка? А это какая?

(Показываю на длинную, затем на короткую тропинки). По какой тропинке пойти, чтобы быстрее добраться до моего домика?

(Ответы детей. Проходят по короткой тропинке.)

Воспитатель: Ай - да, ребята! Ай - да молодцы!

Вот и мой дом!

Хорошо и уютно в нем.

В дом я всех вас приглашаю,

Пирогом и чаем угощаю!

Заходите, гости дорогие.

(Дети заходят в дом, садятся за заранее накрытый стол, пьют чай с пирогом. Звучит веселая музыка).

Подводится итог.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 16 августа 2021 в 13:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД