Лучший педагог года

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ладушки-оладушки»

Ирина Малова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ладушки-оладушки»

Тема: «Ладушки – оладушки»

Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способом наложения и приложения, определять результаты сравнения широкий – узкий, шире – уже.

Задачи:

Образовательная: Продолжать работу по освоению детьми практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами: шире-уже, столько же, поровну, используя приемы наложения и приложения; организовать овладение уравниванием неравных групп предметов путем добавления одного предмета к меньшей группе, расширяет диапазон слов, обозначающих свойства, качества предметов и отношений между ними. Закреплять название форм – квадрат и круг.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Ладушки-оладушки“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать любознательность и познавательную активность.

Воспитательная: Воспитывать желание трудиться.

Оборудование: Две полосы - ручейка (одна широкая, другая узкая, по две тарелочки на каждого ребенка и вырезанные из желтой бумаги по два кружочка –оладушка, обруч - озеро, квадратные и круглые рыбки по кол – ву детей, два ведра (аквариума) с обозначением фигур (квадрат и круг, кукла – бабушка.

Ход занятия:

Воспитатель: В этот прекрасный зимний денек, бабушка Арина, пригласила нас в гости. Хотите поехать?

Дети: Да.

Воспитатель: Ехать нам предстоит через зимней лес, а в лесу много снега. Давайте оденем лыжи и поедем за мной.

(воспитатель и дети имитируют ходьбу на лыжах)

(звуки леса)

Воспитатель: Вот мы с вами добрались до леса, слышите птичек?

Ребята, перед нами два ручейка. Посмотрите они одинаковые?

Дети: Они разные.

Воспитатель: Правильно ребята, один ручеек широкий, а другой узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек. (Дети перешагивают, делая широкий шаг)

Воспитатель: А теперь через узкий. (Дети делают маленький шаг)

Воспитатель: Давайте наложим один ручеек на другой, смотрите действительно один ручеек шире, другой уже.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и домик на опушке бабушки Арины. Давайте подойдем, поздороваемся.

Дети здороваются.

Бабушка: Здравствуйте внучатки мои. Снимайте лыжи, раздевайтесь, замерзли поди. Садитесь за столы, я оладушки напекла для вас.

Дети садятся за столы, около каждого ребенка стоит по две тарелочки. В середине стола блюдо с оладушками – желтыми кружочками.

Физ. минутка.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше – один,

Паше – один,

Ване – один,

Тане – один,

Саше – один,

Маше – один.

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушке!

Бабушка: накладывайте, не стесняйтесь, в каждую тарелочку по одному оладышку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько у нас тарелочек?

Дети: много.

Воспитатель: Сколько у нас оладушек?

Дети : Тоже много.

Воспитатель: Ребята у нас тарелочек столько же сколько оладушек. Как можно сказать про тарелочки и оладушки? Их как?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Правильно поровну.

Бабушка: Ну вот наелись, вкусно было? Помогите мне пожалуйста, если вам не сложно.

Воспитатель: Конечно мы с ребятами поможем, что нужно сделать?

Бабушка: У меня во дворе пруд с рыбками, скоро замерзнет. Хочу рыбок в аквариумы расселить.

Воспитатель: Ребята подойдите к пруду, посмотрите сколько рыбок. Какой они формы?

Дети: Квадратной и круглой.

Бабушка: Вот два аквариума, на одном кружок, на другом квадратик. Расселите рыбок по аквариумам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте посмотрим в аквариум с квадратиком каких мы поселили рыбок.

Дети: Квадратных.

Воспитатель: А в ведерко с кружочком?

Дети: Круглые.

Бабушка: Вот спасибо вам помощники мои!

Воспитатель: И тебе бабушка спасибо за угощения, но нам пора возвращаться в детский сад. Ребята одевайте лыжи и поедем обратно.

Дети с воспитателем имитируя движения на лыжах, едут по кругу.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду, снимайте лыжи, отряхивайте снег с одежды. (дети имитируют движения)

Рефлексия: Куда мы сегодня с вами ходили? (К бабушке)

Через что мы перешагивали в лесу? (Через широкий и узкий ручейки)

Сколько бабушка испекла оладушек и раздала тарелочек (Поровну.)

Какой формы мы с вами рассаживали рыбок? (Квадратной и круглой)

Вы все большие молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ладушки-оладушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Малова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ладушки-оладушки»
Опубликовано: 15 января 2024 в 15:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД