МААМ-картинки

Конспект по математике в старшей группе «Игра-путешествие» к елочкам в лес»

Светлана Кондрашова
Конспект по математике в старшей группе «Игра-путешествие» к елочкам в лес»

Конспект по математике в старшей группе

«Игра – путешествие «К елочкам в лес»

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) : классификация с двумя основаниями (форма и цвет); выяснения каких предметов больше при помощи счета и приложения; ориентировка в пространстве; образование последующих чисел до 8; ориентировка на листе бумаги

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :

Задание

Публикация «Конспект по математике в старшей группе „Игра-путешествие“ к елочкам в лес“» размещена в разделах

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Разложить все зеленные елки в синий обруч, а все дубы в желтый обруч словестный практический

2. Посчитай елки и скажи сколько словестный практический - словестный

3. Выясни, каких деревьев больше (меньше) при помощи наложения и объясни

словестный

практический- словестный

4. Найдите елочку

словестный словестно - практический

5. Добавьте елку к остальным елкам и скажите, сколько их стало словестный

практический - словестный

6. Нарисуйте елочные игрушки круглой и квадратной формы словестный

практический

7. Штриховка силуэтов елок словестный практический

Образовательные задачи.

1. Упражнять детей в выяснении, каких предметов больше (меньше, на основе счета и приложения предметов одной группы к предметам другой группы;

2. Закреплять представление детей об образовании числа 8;

3. Продолжать учить детей определять направление от себя, обозначать словами положение предмета по отношению к себе;

4. Закреплять умение рисовать предметы круглой и квадратной формы;

5. Учить детей внимательно слушать задание воспитателя, ответы друг друга, рассказывать о выполнении задания

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал :

–шаблоны деревьев

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– объемная елочка,

- обручи,

- рабочие тетради,

- карандаши

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная На рабочем столе рядом с объемной елочкой воспитатель находит письмо, в котором елочка просит навестить ее подруг в лесу Дети принимают приглашение

Основная Воспитатель читает детям стихотворение «Маленькой елочке холодно зимой» (Приложение 1)

Воспитатель предлагает детям пройти на полянку (ковер) где лежат два обруча синий и желтый и стоят картонные шаблоны деревьев (зеленные елки и дубы) и просит детей поставить все елки в синий обруч, а дубы в желтый

Воспитатель просит одного ребенка посчитать, сколько елок в синем обручи

Воспитатель предлагает выяснить, каких деревьев больше (елок или дубов) при помощи наложения

Воспитатель просит детей объяснить, каких деревьев больше (меньше) при помощи счета и приложения

Воспитатель предлагает найти еще одну елочку в лесу (группе) и рассказать где она находилась относительно полянке

Воспитатель просит ребят поставить елку к остальным елкам и посчитать, сколько их стало

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит физминутку «Сколько елочек зеленных» проговаривая слова и показывая движения

Воспитатель просит детей пройти за рабочие столы и нарисовать в рабочих тетрадях елочные игрушки круглой и квадратной формы

Воспитатель просит детей заштриховать горизонтальными полосками в рабочей тетради силуэты елок

Воспитатель следит за осанкой и за тем как дети держат карандаш

Дети слушают стихотворение

Дети проходят на полянку (ковер, слушают указания воспитателя и выполняют задание

Ребенок считает елки

Дети раскладывают елки и способом наложения дубы

Дети считают деревья и при помощи метода приложения выясняют, каких деревьев больше, а каких меньше. Объясняют, почему они так решили

Дети выполняют задание и объясняют нахождение елки относительно полянке

Дети выполняют задание и объясняют образование числа 8 (при помощи елок)

Дети выполняют движения за воспитателем

Дети проходят за столы и выполняют задание в рабочей тетради

заключительная Рефлексия

Воспитатель задает детям вопрос: Понравилось ли им путешествие? Чем больше всего им понравилось заниматься?

Воспитатель от лица елочки благодарит детей, за то, что они навестили ее подруг и угощает их орехами (печеньями) Дети рассказывают о том, чем им понравилось заниматься больше всего в путешествии, и благодарят за угощение

Методы и приемы:

1. Игровой (сюрпризный момент)

2. Наглядный (показ воспитателя, показ детей, рассматривание деревьев)

3. Словестный (вопросы, указания, пояснения)

4. Практический (задания, упражнения)

Литература:

1. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Островок детства» СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица»

2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой.

3. «Методическое пособие к рабочей тетради» Е. В. Колесникова

4. «Рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова

5. «Дидактические игры, как средство подготовки детей к школе»

Р. А. Жукова

6. «Стихи для детей» Издательство «Детская литература» 1987 г.

Приложение 1

Маленькой ёлочке холодно зимой (Автор З. Александрова)

Маленькой ёлочке

Холодно зимой,

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Беленький заинька

Ё лочку просил:

«Мятного пряничка

Зайке принеси!»

Белочка прыгала

В шубке голубой:

«Ёлочка, ёлочка,

Я пойду с тобой!»

Маленькой ёлочке

В комнатах тепло,

Заяц и белочка

Дышат на стекло….

Приложение 2

Физминутка «Сколько елочек зеленных»

Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем наклонов. Приседаем столько раз, Сколько я скажу сейчас. А притопнем столько раз, Сколько мальчиков у нас. А прихлопнем столько раз, Сколько девочек у нас.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в Простоквашино» Задачи: Образовательная: уточнить знания о прямом и обратном счете до 8 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Программное содержание: 1. Развивать понимание взаимообразных отношений между числами: «предыдущий», «последующий», «между». 2. Умение уменьшать.

Конспект НОД по математике «Путешествие с колобком» для детей с ОНР в старшей группе Цель: Учить детей делить круг на 2, 4, 8 частей, выделять и сравнивать 1/2, 1/4, 1/8 части круга. Закрепить количественный и порядковый.

Конспект НОД в старшей группе по математике «Путешествие в королевство Математики» Цель: формировать у детей элементарные математические представления, воспитывать интерес к математическим занятиям, воспитывать самостоятельность,.

Конспект НОД в старшей группе по математике «Волшебное путешествие» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Формировать умение.

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров» Конспект открытого НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров» Малышева О. В. Области: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить детей, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Сказочное путешествие: Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Поставленные задачи: • Развить речь, включая.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Задачи образовательных областей: Познание: • Совершенствовать счетные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по математике в старшей группе «Игра-путешествие» к елочкам в лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Кондрашова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по математике в старшей группе «Игра-путешествие» к елочкам в лес»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 18:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД