МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Конус»

Елена Подхватилина
Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Конус»

Тема: Конус.

Цель: сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах.

Задачи: умение распознавать конус в предметах окружающей среды; развивать внимание, память, мелкую моторику; умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами; воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Дети любите ли вы играть в игры? В какие игры вы любите больше всего? (ответы детей)

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по теме „Конус“» размещена в разделах

А я вам предлагаю поиграть в новую игру – «Отгадай, кто я?».

2.Мотивационная игра.

Воспитатель: вы сейчас встанете в круг и я по очереди буду подходить к каждому, описывать и угадывать вас.

Предлагаю вам отправиться в страну геометрических фигур и поиграть с ними в игру «Отгадай, кто я?»

А что бы нам туда попасть, произнесем с вами волшебные слова:

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

3.Затруднение в игровой ситуации.

Дети подходят к столу, на котором находится мешочек с геометрическими телами – шаром, кубом, цилиндром по количеству детей. Также там есть конус. Дети должны взять фигуру ощупать и описать ее. Дети кладут вытянутые фигуры на стол.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что находится в волшебном мешочке, каждый по очереди подходит и ощупывает, а потом описывает что он нашел в мешочке.

(например: я взял – круглое, гладкое, может катиться. Это шар.)

Дети по очереди ощупывают конус, пытаются его описать, но ни кто не может назвать. Затем воспитатель помогает детям сравнить конус с цилиндром. Конус и цилиндр стоят на одном круге (это основание, но у конуса один круг, а у цилиндра – два.

Воспитатель: Смогли ли вы назвать новую фигуру? (нет)

Почему? (мы не знаем ее)

4.Поиск выхода из затруднения.

Воспитатель: Ребята это, как если бы к нам в группу пришел бы незнакомый мальчик и стал играть в игру «Отгадай, кто я?» Смогли бы вы узнать незнакомого мальчика? (нет) Почему? (так он нам незнаком) Что же нам нужно в начале сделать? (познакомиться)

Воспитатель достает конус из мешочка. Дети спрашивают как его зовут и воспитатель сообщает имя этой фигуры – конус. Дети хором называют новое слово. Затем воспитатель помогает детям сравнить конус с цилиндром. Конус и цилиндр стоят на одном круге (это основание, но у конуса один круг, а у цилиндра – два.

Воспитатель: Дети опишите конус. На что он похож? (на колпачок, на морковку)

Опыт с лампой.

Свет лампы направляется на конус, а потом на цилиндр так, чтобы тень была похожа на треугольник и прямоугольник.

На какую геометрическую фигуру похожа тень конуса? (треугольник)

На какую геометрическую фигуру похожа тень цилиндра? (прямоугольник)

5.Самостоятельное применение вновь полученных знаний в других ситуациях.

Воспитатель: Ребята, наш новый друг конус загрустил, потому что в группе нет никого, кто был бы похож на него. Давайте подойдем к доске и найдем картинки которые, похожи на конус.

Ребята, развеселили ли мы нашего нового друга? (да)

А теперь пора прощаться с нашим новым другом и возвращаться в нашу группу. Давайте опять произнесем волшебные слова:

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

6.Итог занятия.

Воспитатель: Где вы сегодня побывали? С каким геометрическим телом познакомились? Что вам больше всего понравилось делать?

7.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, из страны геометрических фигур нам прислали подарки. Те кому понравилось в стране геометрических фигур и справлялись с заданиями возьмите фигуру зеленого цвета, те кому понравилось в стране геометрических фигур, но что то было не понятно – желтую, те кому понравилось в стране геометрических фигур, но было все непонятно – красную.

Публикации по теме:

Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Цель: развитие представлений о геометрических фигурах. Задачи:.

Конспект открытого занятия по математике в средней группеКонспект открытого занятия по математике в средней группе Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные : -Закрепить.

Конспект по математике в средней группе по теме «Счет до шести. Число и цифры 6» Цель: закрепить представление о цифре и числе 6, умение считать до 6, соотносить цифру 6 с количеством. Ход занятия: 1. Введение в игровую.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Сравнение по длине, ширине и толщине» Тема: Сравнение по длине, ширине и толщине. Цель: закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать.

Конспект занятия по лепке «Знакомство с пластичным материалом  (пластилин) «Шар, цилиндр, конус» Тема: Знакомство с пластичным материалом – пластилин. «Шар, цилиндр, конус». Цели и задачи: - знакомство детей с пластичным материалом;.

Конспект занятия по математике в средней группеКонспект занятия по математике в средней группе Цели: учить порядковому счету в пределах 5; учить различать количественный и порядковый счет; учить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Задачи: Закреплять счет в пределах 5, понятие «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Конспект занятия по математике в средней группе «Автомобиль». Цели и задачи: • Закреплять умение считать в пределах 5. • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Цифра 6» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение. Центр развития ребенка детский сад № 30. Города Магнитогорска. Конспект непосредственно.

Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Программное содержание: Цель: помочь зверятам из теремка. 1. Воспитательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Конус»
Опубликовано: 2 августа 2017 в 21:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Конус»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Подхватилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД