Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» (старший дошкольный возраст)

Анастасия Уварова
Конспект занятия по математике «Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» (старший дошкольный возраст)

Задачи:

Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

закрепить знания о геометрических фигурах, развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;

Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Продолжать закреплять знания частей суток, дней недели.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект занятия по математике „Счет в пределах 10, Геометрические фигуры“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование:

2 квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками, цифры, простой карандаш, лабиринт.

Ход занятия:

Организационный момент.

В: Ребята, сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика» :

«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».

В: Для того чтобы нам попасть в волшебную страну надо открыть замок. Воспитатель вместе с детьми выполняет речь с движением.

На двери висит замок

Никто открыть его не смог.

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли…

В: Молодцы, открыли замок, и теперь можно отправляться в волшебную страну «Математика».

В: Ой, на чем же мы отправимся в волшебную страну? (Ответы детей).

В: Молодцы, сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем выполнив задание?

«Соедини по цифрам»

Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну «Математика».

Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).

Молодцы, все справились, с заданием, а теперь нам пора отправляться. До старта осталось 10 секунд. Начинаем отсчет (счет в обратном порядке).

В: Вот мы и в волшебной стране «Математика»!

- Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем.

Назовите цифры больше 1, 6, 8, и меньше 5, 7, 9.

В: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА).

«Найди соседей»

В: Ребята, покажите соседей цифре 1, 3, 5, 7, 9.

«Волшебное превращение»

В: Нам надо справиться еще с заданием. Возьмите лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить из прямоугольника квадрат как надо сложить листок? (Ответы детей). А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей)

В: Давайте немного отдохнем (физминутка)

В: Ребята, слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.

Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (ответы детей)

Назовите их по порядку? (ответы детей)

Сколько дней в неделе? (ответы детей)

Какой сегодня день? (ответы детей)

А какой день был вчера? (ответы детей)

А какой будет завтра? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что же, ребята, нам пора возвращаться домой! А на чем мы отправимся обратно, узнаем выполнив лабиринт (дети выполняют задание). домой мы с вами отправимся на красном автобусе.

В: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».

Вам понравилось путешествие?

Какое задание было самым сложным?

С каким заданием вы справились быстро?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике «Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» (старший дошкольный возраст) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Уварова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 7 июня 2023 в 07:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД