Получи документы

Конспект по математике старшего дошкольного возраста «Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера»

Татьяна Шумилова
Конспект по математике старшего дошкольного возраста «Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера»

Конспект занятия по математике старшего дошкольного возраста.

«Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера»

Цель:

Образовательная :

Познакомить детей с палочками, как с игровым материалом;

• Обратить внимание детей на свойства палочек.

• Закрепить знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект по математике старшего дошкольного возраста „Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера“» размещена в разделах

Воспитательная:

• воспитывать интерес к данному пособию

Развивающая:

• развивать логическое мышление

Методический инструментарий демонстрационный: набор палочек Кюизенера.

Раздаточный: палочки Кюизенера

Ход занятия:

Добрый день начинается с хорошего настроения, весёлой улыбкой, поэтому улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго дня.

Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой.

Здравствуйте ребята, вам посылка.

Дети приветствуют и благодарят почтальона.

Воспитатель:

-Вы хотели бы узнать, что в этой посылке?

Тогда подходите поближе. (открываем посылку)

Ребята, посмотрите, тут лежат цветные счётные палочки.

Давайте внимательно их рассмотрим.

- Все ли они одинаковые по длине? (короткие, длинные, большие, маленькие, цветные).

- Какого они цвета? (дети перечисляют цвета)

А хотите ли вы поиграть с палочками?

Тогда, я предлагаю вам занять свои места за столами.

У каждого на столе на тарелочке лежат цветные палочки, положите их перед собой.

Предлагаю вам из палочек выложить лесенку.

Я называю цвет, а вы выкладываете его перед собой палочку заданного цвета.

Готовы?

Белая, розовая, голубая, красная, жёлтая, фиолетовая, чёрная, бордовая,синяя и оранжевая.

-Ребята, посмотрите какая красивая у нас получилась лесенка?

Давайте внимательно её рассмотрим.

-первая-это самая маленькая палочка и её цвет- белый;

-вторая по размеру палочка- розовая;

третья по размеру палочка- голубая;

-четвёртая палочка-красная;

-пятая палочка- жёлная;

-шестая палочка- фиолетовая;

-седьмая по величине- чёрная;

-восьмая- бордовая;

-девятая- синяя;

-десятая палочка самая большая- оранжевая.

-Давайте вместе посчитаем наши палочки?

-Сколько их? (10)

Правильно, молодцы! Уберите палочки на тарелочку и вставайте скорее в круг, чтоб чуть-чуть нам отдохнуть.

Физкультминутка:

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)

-Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц. (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

Упражнение «Сравни по длине».

Ребята, возьмите с тарелочки цветные палочки.

Покажите самую длинную палочку. Какого она цвета?

Покажите самую короткую палочку. Какого она цвета?

Положите их друг на друга, проверьте, правильно ли вы ответили на вопрос.

Как называется этот метод? (наложения)

Какая из палочек длиннее,а какая короче?

Молодцы, быстро и ловко вы справились с этим заданием.

Ребята перед вами геометрические фигуры выложенные из цветных палочек, назовите пожалуйста, какие фигуры перед вами. (квадрат, треугольник, прямоугольник).

Что общего между этими фигурами? (ответы детей)

Правильно, у этих фигур, есть стороны и углы.

Сколько сторон и углов у квадрата?

Сколько сторон и углов у прямоугольника?

Сколько сторон и углов у треугольника?

Ответы детей.

Я предлагаю вам по образцу выложить у себя на столе эти геометрические фигуры, используя только те палочки, которые на образце. Ребята, обратите внимание на цвет и длину палочек. (дети выполняют задание)

Очень хорошо, все справились!

Итог занятия:

-Кто нам принёс красивые палочки?

-Что мы с ними делали?

Какого они цвета?

Что мы выкладывали из палочек?

Понравилось ли вам выполнять задания?

Что больше всего понравилось, а в чём были трудности?

Вы сегодня молодцы! И у вас всё получилось, а за ваше старание, предлагаю выбрать себе наклейку.

Ребята, в свободное время вы можете взять палочки и поиграть с ними.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Игры со счётными палочками в стихах» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт «Игры со счётными палочками в стихах» с детьми среднего дошкольного возраста 5 ноября. Смотр игр со счётными палочками на МААМ. Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаем вашему вниманию фотоотчёт игр со.

Игры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возрастаИгры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Играя с детьми в различные игры, огромное внимание уделяю играм на развитие.

Игры со счётными палочками с детьми дошкольного возрастаИгры со счётными палочками с детьми дошкольного возраста Счётные палочки,как всем известно приспособление для счёта,но их можно использовать с дошкольниками и для игр. Они хорошо тренируют пальцы.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике старшего дошкольного возраста «Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера»
Опубликовано: 8 августа 2020 в 09:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД