Получи документы

Конспект занятия по математике «Елочка» во второй младшей группе

Анна Климушкина
Конспект занятия по математике «Елочка» во второй младшей группе

Занятие по математике во второй младшей группе

Воспитатель: Климушкина Анна Евгеньевна

Тема: ОТТЕНКИ ЦВЕТОВ

Цель:

1) закрепить умение различать и называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенкам цветов;

2) тренировать умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов (светлые и темные);

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт взаимоконтроля и самоконтроля.

Публикация «Конспект занятия по математике „Елочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы к занятию :

Демонстрационный: елка, листы картона 5 цветов, цветные игрушки двух оттенков 5 цветов, вырезанные из бумаги.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать отзывчивость.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Какой праздник вы любите больше всего?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель подводит детей к выводу о том, что Новый год любят все.

- Что всегда бывает на Новый год? (Елка, подарки, Дед Мороз.)

Воспитатель предлагает детям нарядить елку к Новому году для цветных человечков.

- Цветные человечки просят нас помочь нарядить елку. Вы умеете наряжать елку?

- Давайте поможем им!

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра «Наряди елку».

Дидактические задачи:

1) закрепить умение различать и называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенкам цветов;

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт взаимоконтроля и самоконтроля.

Каждому ребенку воспитатель дает по две игрушки, вырезанные из цветного картона. Игрушки раздаются так, чтобы у каждого ребенка

одна игрушка была, например, светло-красная (светло-зеленая, светло-синяя и т. п., а другая - темно-зеленая (темно-красная, темно-желтая и т. п., то есть у ребенка должны быть две игрушки разного цвета и разного оттенка.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположена елка. Воспитатель их группирует по два и просит назвать друг другу цвет и оттенок своих игрушек (например, темно-красная и светло-зеленая).

Затем воспитатель предлагает повесить на елку синие (желтые, зеленые и т. д.) игрушки. Дети, у которых они есть, вешают их на елку, а остальные проверяют правильность выполнения задания.

2.2. Игра «Хоровод».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать их умение действовать по аналогии.

Воспитатель предлагает детям потанцевать около елки. Под веселую музыку дети танцуют.

2.3. Игра «Красивая елка».

Дидактические задачи: тренировать умение различать и называть цвета и оттенки, развивать речь.

Дети снова подходят к елке. Воспитатель предлагает детям полюбоваться елочкой.

- Какого цвета рыбка (шарик и т. п.? (Рыбка светло-зеленая, шарик темно-синий и т. п.)

2.4. Игра «Убери игрушки».

Дидактические задачи:

1) закрепить умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов (светлые и темные);

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, сформировать опыт взаимоконтроля.

— Что делают после того, как Новый год заканчивается? (С елки снимают игрушки и убирают их в коробки до следующего Нового

года.)

Воспитатель предлагает детям представить, что пора убирать игрушки в коробки.

Игрушки надо сложить в коробки такого же цвета.

На нескольких столах находятся коробки (листы картона) красного, оранжевого, желтого, зеленого и синего цвета. Каждый ребенок снимает с елки одну игрушку и относит ее в соответствующую коробку. После того как все игрушки будут разложены по коробкам, дети вместе с воспитателем ходят от коробки к коробке и проверяют, правильно ли разложены игрушки. При этом они наводят в коробках порядок: распределяют игрушки на группы темные и светлые.

3. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Что вы сегодня делали?

— Красивая елочка у вас получилась?

— Удалось вам навести порядок в коробках с игрушками?

Воспитатель говорит детям, что они смогли нарядить такую замечательную елку для цветных человечков, а потом разложить игрушки по местам, потому что хорошо знают цвета и оттенки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка» Цель. создание необходимых условий для развития творческих способностей детей. Задачи. -Учить детей изображать ёлочку приемом -пластилинография.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя елочка» (коллективная аппликация)Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя елочка» (коллективная аппликация) h3]Цели[/h3]: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Праздничная елочка» Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике «Елочка» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Климушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Елочка» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 17:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД