Получи документы

Конспект занятия по математике «Дни недели» в старшей группе

Шакирова Гульдар Гилимдаровна
Конспект занятия по математике «Дни недели» в старшей группе

Конспект по математике "Дни недели" в старшей группе

Шакирова Гульдар

Задачи:

1. Закрепить знания детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями.

Учить детей ориентироваться в днях недели, познакомить с моделью «Дни

недели».

2. Развивать воображение, память, речь.

3. Воспитывать доброжелательные отношение к сверстникам: выслушивать ответы детей и не перебивать.

Публикация «Конспект занятия по математике „Дни недели“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: модель «Дни недели», круг, разделенный на семь секторов. Карандаши, клей, кисточки, фигуры.

Ход:

- Ребята, я загадаю вам загадку.

Что за птицы прилетают?

По семерке в каждой стае,

Вереницею летят,

Не воротятся назад?

– О чем говорится в загадке? (О днях недели.)

– Как вы думаете, сколько дней в одной неделе? (показываю детям модель)

– Посмотрите на модель. (Дети вместе с воспитателем считают дни недели.)

– В одной неделе семь дней (суток) и у каждого дня свое название и свой порядковый номер, и свой цвет.

Помните все цвета радуги, вспомним стихотворение: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

- Назовите дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

– Каждый день на календаре обозначен фигурой.

- Первый рабочий день – понедельник. Ваши мамы и папы после выходных идут на работу, а вы в детский сад. На модели он отмечен красным цветом, цифрой один и одной фигуркой.

– Сколько фигурок обозначено во вторник (Во вторник обозначено две фигуры).

– Две. Значит, это второй день недели.

- Какого цвета вторник? (Вторник оранжевого цвета.)

– Как называется седьмой день недели? (Воскресенье)

– Ребята, к нам в гости пришел Емеля. Вы знаете, кто это? Что он любит делать больше всего? (валяться на печи)

– Послушайте, чем он занят всю неделю.

Мы спросили у Емели:

Назови нам дни недели.

Стал Емеля вспоминать

Стал Емеля называть.

- Дядька крикнул мне «Бездельник!» -

Это было в понедельник.

На забор я лез, и дворник,

Гнал меня метлой во вторник.

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами,

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку –

Изорвал себе рубаху.

А в субботу - вот потеха! –

На свинье верхом поехал.

Воскресенье отдыхал –

На мосту сидел, дремал.

Да с моста свалился в реку.

Не везет же человеку!

Так у нашего Емели.

Дни недели пролетели.

– Вот какой непутевый Емеля. За семь дней ничего не успел сделать.

– Ребята, сегодня среда. Это середина рабочей недели. Каким числом он обозначен на нашей модели. (3)

- Давайте посчитаем, сколько фигурок стоит в этот день.

- Какого цвета среда? (Среда желтого цвета.)

– Какой день недели будет завтра? (Завтра будет четверг).

– А какой день недели будет перед воскресеньем? (перед воскресеньем будет суббота.)

- Поиграем в игру: «Какой день недели спрятался?»

– Когда я скажу «ночь» вы закрываете глаза. После того, как я скажу «Утро» открываете глаза и называете, который день недели спрятался.

- Молодцы теперь мы поиграем с вами в «Дни недели»

Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался. (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки и засыпают.)

Посмотрите, у вас на столах у каждого есть карточки, похожие на модель дни недели. Я предлагаю вам сделать свой персональную модель «Дни недели» для дома. Вам нужно раскрасить каждую часть круга в соответствующий цвет, дня недели и потом наклеить фигуры, количество фигур должно соответствовать определённому дню неделе.

- Например, если понедельник, сколько фигур вы будите наклеивать (Будем наклеивать одну фигуру.)

- И так по порядку. Можете приступать.

(Дети выполняют работу)

- Молодцы! Какие замечательные модели «дни недели» у вас получились. Можете забрать их домой.

- Давайте еще раз назовем дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Дни недели» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 19:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД