МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Образование числа «9» для детей 5–7 лет

Ольга Рыбалко
Конспект занятия по математике «Образование числа «9» для детей 5–7 лет

Конспект по математике для детей 5-7 лет.

Цель. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине, упорядочивать размещение предметов по одному из измерений, отвлекаясь от других. Показать, что место, занимаемое предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются.

Публикация «Конспект занятия по математике „Образование числа „9“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Демонстрационный материал : наборное полотно, цветные изображения 9 ромашек и 9 ноготков; 4 цилиндра разной толщины и высоты. Высота цилиндров постепенно уменьшается с 25 до 10 см, а диаметр основания увеличивается с 6 до 15 см.

Раздаточный материал : карточки с 2 свободными полосками, на столах — подносы с камешками и каштанами (по 10 предметов на каждого).

Ход занятия. 1-я часть. На наборном полотне в 2 горизонтальных ряда размещают изображения : 7 ромашек и 8 ноготков. Ромашки располагают с большими интервалами, чем ноготки. Дети считают и выясняют, что ромашек меньше, чем ноготков, так как 7 < 8, а 8 > 7. Воспитатель спрашивает, как это можно проверить. Вызывает ребенка, предлагает ему разместить ноготки под ромашками и дать соответствующее объяснение. Количества разных цветков уравнивают, их становится по 8. Педагог демонстрирует способ образования числа 9.

Физкультурная минутка. Дети должны показать 3, 5, 7, 9 пальцев.

2- я часть (работа с раздаточным материалом). Детям предлагают на верхнюю полоску карточки положить 8 каштанов, а на нижнюю — 9 камешков. Когда они выполнят задание, одному ребенку предлагают сосчитать вслух (громко) каштаны, а другому — камешки. Остальные дети одновременно (вместе) считают свои предметы про себя; задают вопросы: «Больше (меньше) каштанов или камешков? Сколько их? Какое число больше (меньше) : 8 или 9? Что надо сделать, чтобы предметов стало поровну — по 8, по 9?» Дети уравнивают совокупности, выбрав способ по своему желанию, и рассказывают, что они сделали, по скольку у них стало предметов.

3- я. часть. Педагог размещает на столе 4 цилиндра разного размера вперемешку и спрашивает детей, что можно сказать о размере цилиндров. Одинаковой ли они высоты? толщины? Один ребенок показывает самый высокий и самый низкий цилиндр, другой — самый толстый и самый тонкий, третий расставляет цилиндры в ряд от самого высокого до самого низкого и называет по порядку высоту цилиндров («ниже», «еще ниже»). Далее воспитатель перемешивает цилиндры и предлагает кому-либо из детей положить их в ряд от самого толстого до самого тонкого. Цилиндры повертывают основаниями к детям. Ребенок описывает, в каком порядке теперь расположены цилиндры. Педагог ставит цилиндры, не меняя их местами, и спрашивает детей, где теперь самый высокий (низкий) и почему.

Примечание. На следующем занятии воспитатель ставит цель закрепить у детей представление об образовании числа 9 и навыки счета предметов в пределах 9, учить сопоставлять и упорядочивать предметы по длине и толщине, упорядочивать предметы по одному из измерений, отвлекаясь от других измерений

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике «Образование числа «9» для детей 5–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Рыбалко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Образование числа «9» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 9 марта 2020 в 16:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД