Лучший педагог года

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Состав числа 3 из двух меньших»

МАРИНА ГОРДИЕНКО
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Состав числа 3 из двух меньших»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе "Состав числа 3 из двух меньших"

Цель: познакомить детей с составом числа 3.

Задачи:

- учить составлять число 3 из двух меньших чисел;

- развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление;

- закрепить геометрические фигуры.

Материал :

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Состав числа 3 из двух меньших“» размещена в разделах

- карточки числового ряда;

- математические полоски;

- раздаточный материал на каждого ребенка (шишки, белки)

- геометрические фигуры.

I.Организационная часть.

Воспитатель.

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на необычное занятие.

Рассчитайтесь по порядку.

- Сядет тот, который стоит третьим;

- тот, кто стоит между девочками;

- тот, который стоит последним,

- тот, кто стоит слева от.

- тот, кто стоит справа от.

- тот, кто стоит первым.

II. Основная часть

Воспитатель:

(дети выкладывают фигуры на доску в ряд по заданию)

-- 1-я фигура - желтый квадрат,

--следующая фигура --- не синий квадрат,

--поменяйте форму фигуры,

--Фигура без углов, красного цвета,

--фигура с четырьмя углами, но не квадрат и не красная,

--поменяйте форму,

--фигура, у которой три угла,

--четырехугольник, у которого все стороны равны,

--поменяйте форму,

--положите последнюю фигуру.

Воспитатель. Назовите фигуры.

Чтобы проверить, правильно ли мы выполнили задание, надо перевернуть фигуры.

Что получилось?

Дети. Числовой ряд.

Воспитатель:

Ребята, мне сегодня передали письмо.

Давайте прочитаем.

"Дорогие ребята!

Обращаются к вам ромашки. У нас на стебельках было по три листочка.

Подул осенний, сильный ветер и сорвал с наших стебельков листочки.

Помогите нам, пожалуйста, вернуть листочки".

Воспитатель. Поможем ромашкам.

Дети. Да.

Воспитатель. Помните, сколько было листочков.

Дети. У каждой по три листочка.

Воспитатель. Посмотри внимательно. На подносе лежат листочки.

Отсчитай 3 листочка.

Как надо прикрепить листочки. Мы знаем, что листочки растут и слева, и справа.

--Как ты расположила листочки.

Дети. 2 справа и 1 слева.

Воспитатель. Сколько всего листочков.

Дети. Всего три листочка.

Воспитатель. Каким числом мы обозначим количество листочков справа.

Дети. Число 2

Воспитатель. Каким числом обозначим количество листочков слева.

Дети. Число 1.

Воспитатель. Как можно расположить листочки на другой ромашке.

--Пожалуйста. Никита.

Игра "Посчитай".

--Поиграем в игру. Закройте глаза, послушайте и посчитайте сколько раз я ударю молоточком и поднимите числовую карточку.

--Поднимите карточку, которая обозначает число больше на 1 единицу, чем количество ударов.

--Какая карточка в руке. Почему?

-- Поднимите карточку, которая обозначает число меньше на 1 единицу, чем количество ударов.

--Какая карточка в руке. Почему?

Физкультминутка.

У оленя дом большой

Он глядит в свое окно.

Зайка серенький бежит

В дверь к нему стучит.

Тук, тук дверь открой

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

Сядет тот на кого я посмотрю.

Воспитатель:

--Выполним следующее задание. Положите перед собой карточку с двумя полосками. Отсчитайте 4 белки и выложите на верхней полоске.

-- На нижнюю полоску выложите столько шишек, сколько белок.

--Сколько белок?

--Сколько шишек?

--Что можно сказать о количестве белок и шишек (их поровну,одинаково, по 4)

--Что надо сделать, чтобы белок стало больше? (добавить 1 белку)

--Сколько стало белок? Как узнали? (посчитали. 5)

--Как получили число 5?

--Сколько было белок(4)

--Сколько добавили(1)

--Сколько стало(5)

--Чего больше белок или шишек (белок)

--Чего меньше (шишек)

--Какое число больше, какое меньше?

--Что нужно сделать, чтобы белок и шишек стало одинаковое количество?

(Добавить 1шишку. Убрать 1 белку)

Физкультминутка

Воспитатель:

--Дети, предлагаю поиграть в игру "Делай так как я скажу, а не так как покажу. "

Будьте внимательны.

(Словесная инструкция воспитателя не совпадает с движениями, дети выполняют по словесной инструкции, а не по показу воспитателя)

--руки на поясе (к плечам)

--руки перед собой (руки в стороны)

--руки за голову (руки назад)

--руки на плечи (руки опустить).

Молодцы.

Воспитатель:

Игра "Собери узор".

На доске вы видите узор из геометрических фигур.

--Скажите, какие фигуры находятся на верхней стороне листа? Какого они цвета? Сколько их?

-- На нижней стороне листа?

--Слева? Какого цвета?

--Справа? Какого цвета?

Дети, запомните расположение геометрических фигур.

(Воспитатель убирает образец)

--Составьте точно такой же узор из геометрических фигур каждый

на своем листе бумаги.

В конце дети проверяют свой узор с образцом предложенным воспитателем.

III.Заключительная часть.

Воспитатель:

-Все дети сегодня очень хорошо работали. Молодцы.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет» (подготовительная группа)Дидактическая игра по ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет» (подготовительная группа) Дидактическая игра ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет»(подготовительная группа). Существует немало споров, нужно ли знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Состав числа 3 из двух меньших» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем МАРИНА ГОРДИЕНКО на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Состав числа 3 из двух меньших»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 21:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД