Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Математическая Репка»

Акимова Екатерина
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Математическая Репка»

Конспект по математическому развитию в средней группе.

«Математическая Репка».

Цель: совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Математическая Репка“» размещена в разделах

Учить классифицировать предметы по двум заданным признакам. Закрепить счет в пределах 6. Умение распознавать и называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи :

Развивать у детей внимание, логическое мышление, память, любознательность и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, а также к познавательным занятиям через математику.

Демонстрационный материал :

Куклы – персонажи сказки «Репка».

Математические наборы «Блоки Дьенеша».

2 обруча разного цвета.

Лист бумаги со схематическим изображением шести домов.

Раздаточный материал :

Разрезанные на части листы бумаги с изображением эпизодов сказки

«Репка».

Листы бумаги со схематическим изображением шести домов (аналогичные изображения домов у воспитателя).

Карточки, с изображением лабиринта.

Раскраски «Репка».

Цветные карандаши.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Репка» вне занятий, обсуждение героев, просмотр кукольного театра по данной сказке, обыгрывание сюжета на занятиях по развитию речи.

Проведение вечера – развлечения по этой сказке.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Друзья, я приглашаю вас отправиться в сказку.

А вот в какую, узнаете, когда соберёте картинку из фрагментов.

Работать будем парами.

Дети выполняют задание.

2. Основная часть.

Воспитатель: Итак, что у вас получилось?

Какая сказка нас ждёт?

Дети: (Репка)

Игра «РЕПКА».

Воспитатель выставляет одного за другим персонажей кукольного театра, вместе с детьми проговаривает сказку, а затем задает вопросы:

- Кто впереди?

-Кто сзади?

-Кто стоит за бабкой?

-Кто впереди кошки?

-Кто стоит между бабкой и Жучкой?

-Сколько всего персонажей сказки?

-Кто из них стоит вторым? Третьим?

-Какая по счёту мышка? Кошка?

Дети отвечают на вопросы по очереди.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.

Я предлагаю познакомиться с нашими героями поближе и узнать в каких домиках они живут. Для этого вашему вниманию хочу предложить вам поиграть в игру.

Игра «УЗНАЙ, ЧЕЙ ДОМ»

Перед детьми расположены листы с изображением шести домов.

Воспитатель показывает свой лист и говорит:

-Каждый из героев нашей сказки живет в отдельном доме. Я буду называть признаки дома, а вы слушайте внимательно и отвечайте правильно на мои задания и вопросы.

-Дед живёт в доме с треугольной крышей и в нём ни одного окна.

-Бабка живёт в доме, в котором не треугольная и не жёлтого цвета крыша.

-Внучка живёт в доме, в котором не треугольная крыша и не прямоугольная дверь.

-Мышка живёт в доме, в котором не два этажа и нет трубы.

-Дом кошки очень похож на дом внучки и отличается лишь одной деталью.

Посмотрите внимательно и скажите какой.

-В каком доме живёт собачка Жучка?

Дети угадывают, кто где живёт.

Называют порядковый номер каждого домика, осуществляют коллективную проверку.

Разминка:

Дети повторяют за воспитателем.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мыши дёрнули за гири!

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон!

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справляетесь со всеми заданиями, а главное правильно всё выполняете.

Наше занятие сегодня необычное, а игровое. Я предлагаю поиграть в следующую игру.

Игра «САЖАЕМ ОГОРОД».

Воспитатель: Дети. На какую геометрическую фигуру похожа репка?

-Какого она цвета?

(ответы детей).

Воспитатель: У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. Где растут овощи?

Дети: на грядке.

Воспитатель: У меня есть две грядки – обручи.

-Где расположена одна грядка?

Дети: внутри зелёного обруча.

Воспитатель: А вторая?

Дети: внутри оранжевого.

Воспитатель: Как можно назвать место, которое не входит в грядки?

Дети: вокруг, около обручей.

Воспитатель: Посмотрите грядки пересекаются (с небольшим смещением накладывает один обруч на другой.

-Что получилось?

Дети: Общая грядка внутри зеленого и оранжевого обручей

Воспитатель: А как можно назвать место в каждом обруче (показывает,которое не вошло в общую грядку.

Дети: Внутри оранжевого, но вне зелёного обруча и внутри зелёного, но вне оранжевого.

Воспитатель: На оранжевую грядку мы посадили все треугольные фигуры, а на зелёную все жёлтые.

-Где находятся треугольные фигуры?

- А какие фигуры будут расти на зелёной грядке?

Дети отвечают по очереди.

Воспитатель: Возьмите по две фигуры, внимательно посмотрите на них и подумайте, где они будут расти.

- А может им не найдётся места на грядке?

Дети выполняют задания используя блоки Дьенеша.

Проверяют друг друга.

Воспитатель: Почему эти фигуры не попали ни на одну грядку?

Дети: Они не жёлтые и не треугольные.

Воспитатель: Как вы думаете, какие фигуры могут расти на грядке?

Дети: Жёлтые, треугольные.

Воспитатель: Почему?

Дети: Здесь должны находиться фигуры, которые одновременно и жёлтые, и треугольные.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Я очень рада, что вы с лёгкостью справились с моими играми и заданиями и в заключении, хочу предложить вашему вниманию маленькое задание.

«ЛАБИРИНТ»

Отгадайте загадку:

Живёт на кухне в норке,

Ворует сыр, да корки

И спокойна, и сыта,

Когда рядом нет кота.

-кто это? (Мышь).

Наша знакомая Мышка почуяла запах сыра и пошла на его поиски, но заблудилась. Возьмите карандаш и помогите Мышке добраться до лакомого кусочка.

Дети выполняют задание.

Молодцы! Все справились и с этим заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» заканчивается.

Я приготовила для вас раскраски с героями сказки. Вы можете выбрать понравившиеся и раскрасить их. Всем СПАСИБО!

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка» Цель: Учить инсценировать сказку "Репка" с помощью кукол Задачи: развивать речь, уметь произносить знакомые фразы из сказки, закреплять.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Математическая Репка»
Опубликовано: 16 января 2023 в 08:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Математическая Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Акимова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД