Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Далеко, близко»

Татьяна Морозова
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Далеко, близко»

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

Программное содержание: Учить считать по образцу и названному числу. Учить понимать отношения между числами (3-4).Учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Развивать пространственные представления (далеко, близко).

Методы и приемы: Использование худож. слова, вопросы к детям, показ, рассматривание, объяснение, пояснение, создание игровой ситуации, выполнение задания в тетрадях, педагогическая оценка, контроль, итог.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4, Далеко, близко“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Демонстрационный материал Е. Колесниковой - карточки Ш-1, Ш-2, Ш-З. ,1-1,1-2,1-3,1-4. Иллюстрация «Дед мороз несет подарки». 2 корзинки со снежками Раздаточный материал: тетради «Я начинаю считать» (лист 15, задание 2, 4, карандаши, цифры 1-4.

Ход НОД

Организационный момент.

- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО, ребята!

– ДОБРОЕ УТРО, Татьяна Викторовна!

- Ребятки, отгадайте мои загадки, а помогут вам числа, которые в них есть

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять (стул)

- Какое число вам помогло отгадать загадку? Покажите цифру 4?

Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается (Гриб)

- Как догадались? Покажите цифру 1

Два кольца, два конца, посередине – гвоздик

Если дети затрудняются, то показать ножницы.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня

- Какое число вам помогло отгадать загадку? Покажите цифру 3

Игра «Считай, не ошибись»

Поставить на доску карточки 1-1, 1-2, 1-3.

- Сколько неваляшек? (Три.)

- Поставьте под неваляшками пирамидок на одну больше.

- Сколько поставили пирамидок и почему? (Четыре, потому что четыре на один больше’ чем три.)

- Что можно сказать о количестве неваляшек и пирамидок? (Неваляшек меньше, чем пирамидок, на одну, а пирамидок больше, чем неваляшек: на одну.)

Работа с раздаточным материалом

- Положите на нижнюю полосочку кружков на один больше, чем квадратиков в верхнем прямоугольнике.

- Сколько кружков положили? Почему?

Игра «Далеко – близко» (лист 15, рис 3) Поставить на доску иллюстрацию Дед мороз торопится. Ему нужно попасть на елку к детям в детский сад и к лесным зверюшкам. Стоит он на развилке дорог и не знает, по какой дороге идти. А идти, конечно, надо по той, которая короче, чтобы быстрее дойти

- Куда Дед Мороз дойдет быстрее?

- Почему?

Физминутка «Снежки» (подвижная игра)

Дед мороз передал вам корзинки со снежками.

Воспитатель ставит на пол – 2 корзины и уточняет расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одному снежку, бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упал снежок.

Игра проводится несколько раз.

Игра «Считай цифру подбирай» Поставить на доску карточки 1-1,1-2.

- Найдите на столе цифру, соответствующую количеству неваляшек, и поставьте рядом с ними. Какую цифру поставили и почему? (Цифру 2, потому что на доске две неваляшки.)

Поставить на доску рядом с карточками 1-1, 1-2 карточку 1-3 и убрать карточку 1-15.

- Найдите на столе цифру, соответствующую количеству неваляшек, и поставьте рядом с ними. Какую цифру поставили и почему? (Цифру 3, потому что на доске три неваляшки.)

Поставить на доску рядом с карточками 1-1, 1-2, 1-3 карточку 1-4 и убрать карточку 1-16.

- Найдите на столе цифру, соответствующую количеству неваляшек, и поставьте рядом с ними. Какую цифру поставили и почему? (Цифру 4, потому что на доске четыре неваляшки.)

Работа в тетради «Сосчитай и раскрась цифру»

- Раскрасьте в каждом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нем.

Игра «Узнай, какая фигура с какой поменялась местами». Поставить на доску карточки Ш-1, Ш-2, Ш-З.

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить).

- Вы сегодня были все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Далеко, близко» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Далеко, близко» в подготовительной к школе группе На очередной непосредсвенно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений ребята учились составлять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Далеко, близко»
Опубликовано: 24 января 2021 в 19:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД