Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10»

Щанкина Олеся
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10»

Программное содержание

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, перед, сзади, за, между, рядом.

Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : Магнитная доска, макет комнаты с предметами мебели и предметов одежды Кроша, письмо Кроша, шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины из бумаги (по количеству детей).

Раздаточный материал : квадраты (по 10 штук для каждого ребенка, цветочки (по 10 штук для каждого ребенка, «шарфики» - полоски, по ширине равные одному из образцов.

Ход занятия:

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня шла к Вам и нашла письмо возле нашей двери. Адресованное нашей группе «…». Давайте прочитаем и узнаем, кто нам пишет.

Ответы детей…

Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Кроша».

Воспитатель сообщает детям о письме от Кроша, в котором он просит о помощи: «Каркарыч нарисовал десять цветочков, а я — девять квадратов. Я хочу, чтобы у нас с Каркарычем было поровну предметов».

Воспитатель: предлагаю Вам выложить на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 цветочков, а на нижней —9 квадратов.

Воспитатель: Какими числами можно обозначить количество цветочков и квадратов?

Ответы детей…

Воспитатель: Какое число больше : десять или девять?

Ответы детей…

Воспитатель: Какое число меньше : девять или десять?

Ответы детей…

Воспитатель: На сколько число десять больше девяти?

Ответы детей…

Воспитатель: На сколько число девять меньше десяти?

Ответы детей…

Воспитатель: предлагаю помочь Крошу уравнять количество квадратов. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти квадратам еще один и их стало по десять, поровну».

Воспитатель: молодцы ребята

Воспитатель: давайте дальше поиграем.

Ответы детей…

Игровое упражнение «Найдем шарфики для Кроша и Каркарыча».

На столе у воспитателя разложены наборы шарфиков (по 4 шт.) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.

Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.

Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти поочередно шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.

Воспитатель: Ну, а теперь предлагаю отдохнуть.

Физкультминука. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

Игра проводится 3-4 раза со сменой карточек

Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям

найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели.

Воспитатель: ну, а теперь слушаем внимательно.

Воспитатель:

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется. (понедельник).

Ответы детей…

Воспитатель:

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)».

Ответы детей…

Воспитатель:

Третий день не ерунда,

Как зовется он. (среда).

Ответы детей…

Воспитатель:

День четвертый лень отверг,

Как зовется он. (четверг).

Ответы детей…

Воспитатель:

Пятый день —опрятница,

Как зовется. (пятница).

Ответы детей…

Воспитатель:

День шестой — конец работы,

Как зовется он. (суббота).

Ответы детей…

Воспитатель:

А седьмой день — всем веселье

Как зовется. (воскресенье).

Ответы детей…

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.

Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.

Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

Воспитатель: Молодцы. Ну, а теперь продолжаем помогать Крошу.

Игровое упражнение «Поможем Крошу найти вещи».

Воспитатель: Крош собрался в гости к Каркарычу и растерял все свои вещи. Ребята давайте поможем Крошу?

По середине группы выставлен макет комнаты. (можно использовать кукольную мебель).

Воспитатель: Вещи Кроша спрятаны в разных местах комнаты: шапка около шкафа, ботинок рядом со стулом и за кроватью и т. д.

Воспитатель выясняет у детей местоположение каждой вещи: «Где лежит шапка? (Шапка лежит около шкафа.) Где стоят ботинки

Дети помогают Крошу собраться в гости к Каркарычу. Крош благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Ребята что вам понравилось сегодня в нашей игре? Что нового вы узнали? Какое задание для вас было сложным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками» Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Щанкина Олеся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10»
Опубликовано: 11 января 2021 в 13:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД