Получи документы

Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Домашние животные и птицы»

Ольга Гончаренко
Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Домашние животные и птицы»

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему :

Домашние животные и птицы, их детеныши

Цель: формирование знаний детей о домашних животных и птицах, их детенышах.

Задачи:

Публикация «Конспект по логоритмике в подготовительной группе „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о домашних животных и птицах, их детенышах.

Коррекционно – развивающие; - закреплять умение определять правую и левую сторону, верхнюю и нижнюю сторону;

- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом);

- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;

- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

- развивать дыхание и голос, вокальные способности;

- развивать мышление;

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные и птицы, их детеныши», составление описательных рассказов о домашних питомцах, раскрашивание раскрасок по теме, аппликация «Скотный двор».

Оборудование: предметные картинки по теме, муз. композиция «Аэробика для Бобика», волшебный клубок (мяч).

Ход занятия:

1. Игра «Путешествие во двор» (дети сидят за столом, на котором разложены предметные картинки «Домашние животные и птицы, их детеныши».

Логопед предлагает детям отправиться на скотный двор, на котором гуляет много домашних животных и птиц. Каждый ребенок по очереди берет фишку и, ориентируясь на инструкцию логопеда, двигается по предметным картинкам, называя их.

Например, я увидел корову (двигаемся на одну клетку вправо, я увидел козу с козленком и т. д.

2. Речь с движением «Ой, ду – ду, ду-ду».

Ой, ду –ду, ду –ду, ду – ду,

(имитация игры на дудочке)

Потерял пастух дуду.

(дети наклоняются к полу, ищут дудочку)

А я дудочка нашла,

(выпрямляемся)

Пастушку я отдала.

(протягиваем руку с «дудочкой» пастушку)

- На-ка, милый пастушок,

(показываем сначала правую, затем левую руку)

Ты спеши-ка на лужок.

(делаем поворот вокруг себя, руки на поясе)

Там Буреночка лежит,

(руку под щеку)

На теляток глядит,

(правая рука козырьком)

А домой не идет,

(грозим корове указательным пальчиком)

Молочко не несет.

(сгибаемся вниз, руки с тяжелыми ведрами)

Надо кашку варить,

(имитация варки каши, помешивания каши ложкой)

Сашку кашкой кормить!

(«кормим ребенка с ложки»)

3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)

3.1. Игра «Детеныш потерял маму» (с перекатыванием мяча).

- Детеныш домашнего животного, птицы потерял свою маму. Поможете его найти? (да)

Жеребенок ищет кого? (перекатываю мяч) (ребенок, поймавший мяч отвечает: Жеребенок ищет маму – лошадь).

Ягненок Утенок Поросенок

Козленок Теленок Крольчонок

Цыпленок Индюшонок Гусенок

3.2. Игра «Назови ласково»

- Поиграем с вами так, будем называть домашних животных и птиц обычно и ласково.

Корова – коровушка

Бык – бычок

Овца - овечка

Баран – барашек

Свинья – свинка

Собака – собачка

Кошка – кошечка

Лошадь - лошадка

4. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия и выполнение словесной инструкции, общей моторики.

4.1. Игра «Хлопни, если услышишь голос домашнего животного, птицы».

- Хлопните, если услышите голос домашнего животного, птицы : мяу, ШШШ, кис-кис, хрю, гав – гав, и-го –го, кря – кря, га – га.

4.2. Игра «Отхлопай кол-во слогов».

- Отхлопайте количество слогов в словах, которые я назову:

Корова Бык Овца Баран Свинья Собака Кошка Лошадь Гусь Утка Индюк

5. Развитие общей моторики и вокальных способностей детей (дети садятся на стульчики, которые стоят вразнобой в зале, Дети стучат кулачком о кулак сначала правой рукой, затем левой рукой)

И – го – го – лошадка едет,

.И- го – го – конь идет.

Бе – бе – бе – овечка блеет,

Бе – бе – бе – баран поет.

Гав – гав – гав – собака лает,

Гав – гав – гав – пес охраняет.

Мяу – мяу – кошка спит,

Мяу – мяу – кот мышей сторожит.

Му – му – му – корова ходит,

Му – му – му – молоко дает.

Му – му – му – бык бодает и детей пу гаА-ет!

6. Развитие дыхания и слогового подбора слов в рифму: набираем воздух и, выдыхая, проговариваем названия домашних животных и птиц :

Ова – ова – на лугу корова,

Ык – ык – вышел рыжий бык.

Нья – нья – в луже спит свинья.

Ошка – ошка – дремлет на печи кошка.

Ака – ака – ака - дом стережет собака.

Ца – ца – ца – на лугу овца,

Озы – озы – озы – ходят везде козы.

Тух – тух – важно ходит петух.

Юсь – Юсь – Юсь – я гуся боюсь!

7. Развитие вокальных способностей детей, общей моторики «Аэробика для Бобика»

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки. 2. Улучшение функции дыхания,.

Конспект НОД на тему «Домашние животные. Собака» (младшая группа)Конспект НОД на тему «Домашние животные. Собака» (младшая группа) Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Цель: - Формирование.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Домашние животные» .

Конспект по логоритмике в старшей группе на тему: «Пространство: лево — право, верх — низ. Домашние животные». Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Пространство. Лево – право, далеко – близко, вверху – внизу. Домашние животные Цель: закрепление.

Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Кто такие домашние животные» во второй младшей группе. Цель: обогащение представлений детей о домашних животных. Задачи: познакомить детей с отличительными особенностями домашних животных, о.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

Проект «Домашние животные и птицы» Проект для детей раннего возраста «Домашние животные и птицы» Малыши – начальное звено жизненного пути, им все интересно. Хочется все посмотреть,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Домашние животные и птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Домашние животные и птицы»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 20:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД