МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»

Анна
Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»

Конспект занятия в средней группе по теме «Лепка «Лошадка»

Цель занятия : Создание условий для развития творчества детей,используя разнообразные приёмы лепки из пластилина.

Задачи:

1. Обучающие:

учить лепить лошадь комбинированным способом

закреплять различные способы лепки; раскатывание,вытягивание, прищипывание,сглаживание

закреплять навыки работы с материалами и инструментами,соблюдение

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Лошадка“» размещена в разделах

техники безопасности

учить оценивать результат своей деятельности

Развивающие:

- развивать твореческие способности

художественно-эстетическое восприятие,фантазию,вкус

и интерес к лепке

развивать моторику пальцев рук

активизировать речь детей

Обучающие:

-воспитывать самостоятельность,аккуратность, любовь к животным

-взаимоуважение,трудолюбие,сотрудничество.

Словарная работа: копыта,табун.

Материалы: Игрушка лошадка, письмо, плакат сорока, ковёр-самолёт, пластилин, доски для лепки, салфетки,стеки, ноутбук.

Ход НОД.

Организационный момент

Воспитатель: (звучит музыка стрекотание птицы) Стук в окно.

Ребята кто это стучится к нам в окошко?

Дети: Сорока

Воспитатель: Сорока белобока по лесу летала.

По деревьям скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

Воспитатель: Показываю детям письмо.

Ребята давайте откроем и прочитаем письмо.

1

Читаем письмо:

Здравствуйте,ребятки,

Ксюши и Даши,

Лены, Маши,Алёши и другие дети!

Если любите играть,

Сочинять и рисовать, приезжайте в гости! Милости просим!

(Лошадка)

Воспитатель:Ребята, хотите отправиться в гости к лошадке?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Так давайте полетим,на чём летают в сказках?

Дети: На машине,на самолёте,на воздушном шаре,на велосипеде,на ракете,на ковре самолёте,на космическом корабле. (дети предлагают варианты ответов.) Дети предлагают воспользоваться ковром самолётом.

Воспитатель: Молодцы. На нём мы отправимся в гости к лошадке.

Основная часть.

Воспитатель:Усаживайтесь по удобнее,а чтобы наш ковёр-самолёт взлетел нам с вами нужно произнести заклинание. В это время звучит (сказочная мелодия).

Дети вместе с воспитателем: (ПРОИЗНОСЯТ ЗАКЛИНАНИЯ)

Раз,два,три,четыре,пять,

Начал наш ковёр взлетать.

Над полями,над горами,

Над высокими лесами.

Мы бестрее ветра мчимся,

Глянь-и мигом приземлимся.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели.

Куда мы прилетели?К кому в гости.

Почему нас не встречают?

А ну ка,посмотрим,кто здесь живёт.

Кто письмо прислал с сорокой?

Кто послал её далеко?

Кто ребяток в гости звал?

Кто игру им обещал?

Поскорее покажись, покажись,поскорее назовись, назовись! (на лугу гуляет лошадь)

2

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лошадь!

Воспитатель: Лошадь дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее животное

Воспитатель: А кто за ней ухаживает. ?

Дети:Человек

Воспитатель: А как он за ней ухаживает?

Дети: Он её кормит овсом, травой, поит водой.

Воспитатель: Какую пользу приносит нам лошадь?

Дети: Лошадь даёт нам мясо,перевозит людей и грузы.

Воспитатель:Ребята, а назовите части тела лошади

Дети: Туловище,ноги, копыта, шея, грива, голова,а на голове у лошади уши, глаза, ноздри, продолговатая вытянутая мордочка, хвост.

Воспитатель: А вы знаете для чего лошади грива?

Дети: Она защищает лошадь, защищает глаза от пыли и насекомых.

Воспитатель: Давайте посчитаем:(сколько ног у лошади, ушей, глаз, хвостов).

Дети: Считают: (ног четыре, два уха, два глаза, хвост один) и показывают цифры.

Воспитель:Молодцы! Всё правильно посчитали!А теперь проведём физкультминутку.

Физминутка «Лошади»

Эй,лошадки все за мной! (Ручки вперёд, пружинистые

Поспешим на водопой! движения)

Вот река широка и глубока, Не достанешь до дна. (Плавное разведение рук в стороны

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! (Наклоны вперёд)

Постучим копытцем! (Притоптывание ногой)

Эй,лошадки,все за мной (Руки вперёд,пружинистые движения)

Поскакали все домой,гоп-гоп-гоп! (Прыжки на месте)

3

3. Практическая часть:

Воспитатель: А вы хотите стать настоящими мастерами?

Дети: Хотим

Воспитатель: Я приглашаю Вас отправиться в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров и слепите нашей лошадке много друзей.

Дети:Усаживаются за столы

Воспитатель: Так,что все мы будем делать сегодня на занятии?

Дети: Лепить друзей лошадке

Воспитатель:Но! Прежде чем приступить к занятию давайте вспомним как мы работаем с пластилином? ( Техника безопасносности при работе с пластилином: не брать в рот,не вытирать грязные руки об одежду, работать на дощечке,после работы вымыть руки с мылом,не касайся грязными руками лица, не размахивай стекой)

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают лошади? (т.  е. определить цвет пластилина, у каждого ребёнка может быть свой цвет (чёрный, коричневый,белый,рыжий.)

Воспитатель: Итак приступаем к работе.

Воспитатель: Фигурку лошади лепим комбинированным способом:

Из одной части пластилина делае туловище. В основе его цилиндр (продолговатый валик,котрый получают, раскатывая пластилин прямыми движениями рук.

Края цилиндра сгибаем,формируем дугу,мостик. Каждый край стекой делим пополам.

Пальцами формируем передние и задние ноги.

Из запасной части пластилина выкатываем цилиндр,сгибаем его и формируем заготовку головы и шеи; 2 уха: уши прямо,хвост и гриву формируем путём скручивания тонких жгутиков в спираль.

Заготовку головы присоединяем с одной стороны туловища: вытягиваем мордочку;по бокам головы от ушей и вниз, по шее распологаем гриву.

На другом конце туловища примазываем хвост.

Изделие тщательно выглаживаем

Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши лошадки были красивыми и аккуратными.

В ходе лепки осуществляю индивидуальную помощь.

Воспитатель: А как подаёт голос лошадь (и-го-го). Кто знает стихотворение, про лошадь? (Дети рассказывают).

4

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Молодцы ребята! А когда много лошадей как называется (Табун).

Воспитатель: Давайте скажем все вместе ребята Та-бун. А как лошадки цокают копытами, покажем язычком (упражнение для языка).

Воспитатель: Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вот сколько, у нашей лошадки друзей. Можно дать своей лошадке имя. Назовите своих лошадок. (Дети придумывают своим лошадкам имена).Пусть ваши лошадки гуляют на лугу. А нам пора возращаться в детский сад. Садитесь поскорей на ковёр самолёт. Ещё минута и он оторвётся от пола. Раз,два три!Лети! Повторяйте слова за мной.

Раз,два,три,четыре пять,

Начал наш ковёр взлетать.

Над полями,над горами,

Над высокими лесами.

Мы бестрее ветра мчимся

Глянь и мигом приземлимся в детском саду.

4. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Итак, сегодня на занятии мы научились лепить лошадь. Вам понравились ваши работы? Молодцы! Выполнены очень аккуратно.

Вам понравилось наше занятие? Вам интересно было на занятии?

Воспитатель: Ребята, я вами довольна. Все справились с такой интересной работой. Лошади у всех поучились разные целый табун, так говорят когда много лошадей.

Спасибо вам всем!

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группеКонспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки»Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок»Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Развивать у детей мелкую моторику ирук при работе с пластилином. Учить создавать нужный.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики»Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики» Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группеКонспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 10:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД