Папки-передвижки

Конспект по лепке «Кошка» для средней группы

Яковлева Виктория Анатольевна
Конспект по лепке «Кошка» для средней группы

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа

Средняя

Цель

Слепить с детьми средней группы кошку

Задачи

1 блок задач

продолжать совершенствовать умение лепить из пластилина

2 блок задач

учить прищипыванию с  легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара,вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей

Оборудование

пластилин, стека, доска, салфетки, мультимедиа

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы

Публикация «Конспект по лепке „Кошка“ для средней группы» размещена в разделах

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап (1 мин)

Организация внимания, создание интереса у детей к деятельности.

Ребята, отгадайте загадку.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка)

Правильно, это кошка. Посмотрите на экран, какая красивая рыжая кошечка. Какие у неё лапки, какой пушистый хвостик. Сегодня на занятии мы попробуем слепить из пластилина такую же кошку.

Беседа, показ

Дети внимательно слушают, вступают в диалог, отгадывают загадку.

Создание условий для того, чтобы начать занятие.

2

Основной этап (18 мин)

продолжать совершенствовать умение лепить из пластилина

учить прищипыванию с  легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей

Физминутка:

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Ребята, из каких частей состоит её тело?

Дети: Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.

Воспитатель. : Скажите, пожалуйста, какой формы туловище?

Дети: Овальной формы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А голова?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: А что еще не хватает?

Дети: Лап и хвоста.

Воспитатель: С чего начнем лепить?

Дети: С туловища.

Пальчиковая гимнастика:

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили. (Имитируем замес теста и разделку его на кусочки)Раскатали все кусочки (Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола)И слепили пирожочки. («Защипываем» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук)Пирожки с рыбешкой -Угощенье кошкам (Прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки»)

Воспитатель: Правильно. Берем пластилин оранжевого цвета. Разомнем в руках пластилин, чтобы он стал мягче, и из него легко можно было лепить. Чтобы получилось туловище - слепим колбаску (овал, рассечем стеком колбаску с двух сторон – это лапки.

А теперь нужно овал немного выгнуть дугой

Вот уже половина работы сделана.

- Что нам осталось слепить?

Дети: голову, ушки и хвост.

Воспитатель: чтобы слепить голову мы берем небольшой кусочек пластилина и скатываем его в шар Спереди мордочку слегка вытягиваем. Прилепляем к туловищу.

Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка.

Воспитатель: Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Раскатаем оставшейся кусочек пластилина в длинный прутик и свернём один конец в колечко

Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Не забывать словесно поощрять детей.

Проговаривание последовательности действий, указания, последовательный показ

Дети слушают объяснение воспитателя, внимательно следят за его действиями, аккуратно повторяют их.

У детей формируется такое качество, как аккуратность

3

Заключительный этап (1 мин)

Самоанализ, рефлексия деятельности

- Ребята, что мы сегодня делали? (ответы) - Что вам больше всего понравилось? (ответы) - Сложно ли вам было лепить котенка из пластилина? - Какие детали было сложнее всего выполнить? Для выражения эмоционального отношения к занятию, воспита-тель предлагает выбрать смай-лики котят (веселый, грустный)

Беседа, самооценивание

Дети оценивают себя сами, анализируют свои ошибки.

Итоги деятельности подведены, ошибки проанализированы и учтены.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по выполнению аппликации из газеты «Кошка Маша» для дошкольников средней группы ко Дню кошек на МAAMДетский мастер-класс по выполнению аппликации из газеты «Кошка Маша» для дошкольников средней группы ко Дню кошек на МAAM Детский мастер-класс по выполнению аппликации из газеты «Кошка Маша» для дошкольников средней группы ко Дню кошек на МААМ. Цель: - учить.

Конспект НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группыКонспект НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы Приветствую всех. Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей дошкольного.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группыКонспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группы Цель: закрепить представление детей о процессе изготовления печенья из солёного теста. Задачи: 1. Познакомить с техникой изготовления соленого.

Конспект ООД по лепке для средней группы «Лебедь на озере»Конспект ООД по лепке для средней группы «Лебедь на озере» Управление образования администрации Ленинского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Кошка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Задачи: 1. Закреплять у детей представление о членах семьи,.

Конспект занятия по лепке «Девочка Снегурочка» для детей средней группыКонспект занятия по лепке «Девочка Снегурочка» для детей средней группы Цель: учить создавать образ Снегурочки с помощью лепки из пластилина. Задачи: - уточнить представления детей о дедушке Морозе и Снегурочке,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кошка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кошка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кошка» Цель: нарисовать кошку Задачи: развивать познавательные.

Мастер-класс для детей средней группы по изготовлению игрушки из бумаги «Кошка»Мастер-класс для детей средней группы по изготовлению игрушки из бумаги «Кошка» Доброе время суток! Предлагаю вам посмотреть мой мастер - класс по изготовлению игрушек из бумаги. Эта поделка доступна и для детей средней.

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты «Кошка-сплюшка» в средней группеКонспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты «Кошка-сплюшка» в средней группе Цель: Развитие познавательной и продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества. Уточнить и обобщить знания детей по теме.

Конспект НОД по лепке «Гостинцы для бабушки» для детей средней группы Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» -Лепка Для детей средней группы Тема: «Гостинцы для бабушки» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по лепке «Кошка» для средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яковлева Виктория Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по лепке «Кошка» для средней группы
Опубликовано: 15 января 2023 в 19:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД