МААМ-картинки

Конспект занятия по конструктивно–модельной деятельности в старшей группе «Волшебный замок»

Светлана Орехова
Конспект занятия по конструктивно–модельной деятельности в старшей группе «Волшебный замок»

Задачи:

- сооружать из строительного материала различные по величине и форме здания замков;

- о частях зданий, строений, их назначение;

- конструировать по схемам, собственному замыслу.

- строить в определенной последовательности (фундамент, стены, перекрытия).

- правильно располагать постройки на столе.

Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе. Развивать интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Развивать у детей радость общения со сказочными героями, чувство сострадания, желание помочь.

Воспитывать доброту, трудолюбие. Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение к друг другу.

Публикация «Конспект занятия по конструктивно–модельной деятельности в старшей группе „Волшебный замок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Деревянный конструктор, схемы замков для каждой подгруппы, игрушка – кот в сапогах.

Ход. 1. Мотивационная деятельность.

Воспитатель. К нам в группу сегодня пришёл герой сказки «Кот в сапогах», у него большая беда: у короля есть свой замок, а кот тоже хочет свой замок, но он поранил ногу и не может сам построить. Он слышал, что вы умеете отлично строить и очень просит вас помочь ему. Ребята, поможем коту, построить замок? Дети. Поможем!

Воспитатель. У меня для вас есть волшебные кирпичики, из которых мы будем строить замок. А чтобы замок получился красивый и устойчивый, есть у меня для вас подсказки - вот такие схемы. Для работы мы разделимся на две команды. Построим разные замки для кота и маркиза Карабаса. Дети при помощи воспитателя делятся на команды и занимают рабочие места. Воспитатель раздает схемы разных замков для каждой команды.

Воспитатель. Перед началом работы, давайте рассмотрим схемы и уточним детали.

Ответы детей.

Воспитатель. Напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе, стараться следовать схеме. Дети строят дворцы по схеме.

2. Планирование деятельности

Воспитатель: Ребята, а из чего можно построить замок?

Дети: из конструктора

Воспитатель: А из чего можно построить стены?

Дети: из кирпичиков, из кубиков

Воспитатель: А как можно украшать замки? Чем?

Дети: колоннами, окнами.

Воспитатель: А почему у замков толстые крепкие стены?

Дети: они защищают от ветров, холодов

Воспитатель: Правильно, чтобы замок был крепкий и устойчивый мы с вами построим его из кирпичиков.

Физкультминутка «Дружно встали на разминку».

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Воспитатель. Замечательные у вас получились замки. Видно, кирпичики ваши были и вправду волшебные. И работали вы дружно. А на ваш взгляд, какой же замок получился лучше? Ответы детей.

Воспитатель фотографирует все замки, выстроенные детьми. Дети, у вас получились замечательные строения.

3. Реализация замысла.

А что, если мы немного пофантазируем и построим замок мечты, свой собственный. Будем строить? Дети. Да!

Воспитатель. Я вам предлагаю разобрать построенные замки, и с помощью наших волшебных кирпичиков попробовать построить новые замки. На этот раз ни схем, ни чертежей у вас для строительства не будет. Давайте, попробуем с вами пофантазировать и построить дворцы или замки, да так, чтобы в них были все, что в такой постройке должно быть обязательно.

Дети. Высокие стены. Окна. Двери. Крыша. Башенки. Лестницы. Колонны.

Дети строят дворцы в своих подгруппах.

Воспитатель. Замки ваши готовы. Все они замечательные. Давайте, проверим, все ли детали дворца в ваших постройках есть? Воспитатель проверяет дворцы.

Воспитатель. Давайте, теперь определим, какой же дворец оказался лучшим и почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Думаю, что дворцы мы тоже сфотографируем и отправим в сказки. Все они получились великолепными.

4. Рефлексия.

Воспитатель. Что мы с вами сегодня делали? А из чего мы строили замок?

Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе? А интересно было строить замок из конструктора. Молодцы ребята, вы помогли коту в сапогах сделать красивый, крепкий замок. Вероника хорошо отвечала на вопросы. Ваня быстрее всех строил замок, а Маша дружно работала с ребятами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом»Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом» Используемые материалы: плоскостное изображение планеты Земля; цветная бумага для домиков и деревьев (цвета на ваше усмотрение); деревянный.

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок» Тема: «Подарок для мамы» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка» Тема: синичка Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группаКонспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группа Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструктивно–модельной деятельности в старшей группе «Волшебный замок»
Опубликовано: 23 августа 2023 в 18:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД