Получи документы

Конспект конструктивно-модельной деятельности в старшей группе на тему «Домик»

Алла Ионкина
Конспект конструктивно-модельной деятельности в старшей группе на тему «Домик»

Конспект по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе

на тему : «Домик»

Цель: учить детей составлять схематическое изображение дома (вид спереди).

Задачи:

Образовательные: обучение соизмерению элементов конструкции между собой и соответствующему их изображению на схемах:

А) с помощью строительных деталей, трафаретов.

Б) Обучение последовательному анализу схемы.

Публикация «Конспект конструктивно-модельной деятельности в старшей группе на тему „Домик“» размещена в разделах

Развивающие: закрепление навыков графического изображения строительных деталей с двух позиций (вид спереди, вид сбоку). Продолжать учить пространственной ориентировке на листе бумаги.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие.

Материал:

Демонстрационный: 2 готовых образца конструкции. Трафареты деталей конструктора.

Раздаточный: наборы строительных деталей, соответствующих образцам конструкции (постройки) : 1 полукуб, 2кубика, 3 кирпичика, 2бруска. Схема постройки лист А4, цветные карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: к нам пришло письмо от Знайки. У них в городке прошелся сильны ветер и поломал множество домов. Теперь Знайке нужно как можно быстрее построить дома для коротышек. Он в растерянности и попросил вас построить домики и отправить схему домика, по электронной почте. Поможем Знайке?

Ответ детей.

Основная часть:

Воспитатель показывает постройку домика. Предлагает рассмотреть постройку детям. Ребята из каких деталей конструктора состоит домик? Как вы думаете, где дверь? А где стена? А крыша какая?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим домик спереди? Какие детали вы видете?

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на схему этой постройки. (показ схемы). Все детали на плоскости (в схеме) соответствуют деталям нашего конструктора.

Воспитатель: Перед вами лежит схема. Приложите детали конструктора к схеме и проверьте. Всё верно? (ответ детей)

Ответы детей.

Воспитатель: теперь давайте рассмотрим постройку сбоку. Здесь какие детали конструктора вы ведете? Каких деталей не видно?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, давайте с вами немного отдохнём.

Физкультурная минутка:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: предлагаю вам самим построить из деталей конструктора вторую постройку (показ второй конструкции).

Дети приступают к работе.

Воспитатель: из каких деталей состоит второй домик? Какая основа? Есть в этой постройке двери? А крыша какая? (воспитатель обсуждает постройку вместе с детьми)

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам изобразить конструкцию на листе бумаги с помощью трафаретов (вид спереди и вид сбоку) И готовые схемы мы с вами отправим Знайке.

Мы кирпичики поставим (дети выстраивают три кирпичика в ряд)

Раз, два, три их посчитаем. (пальчиком наводят на каждый кирпичик)

Желтый, красный, голубой,

С ним построим их домой большой! (соединить пальчики имитируя дом)

Дети выполняют работу (с помощью наложения трафаретов и цветных карандашей составляют схему дома в двух проекциях.)

Заключительная часть: ребята, молодцы! Что мы с вами сегодня делали?

Какой домик вам понравился больше? Почему?

Ваши схемы мы отправим Знайке. И пожелаем, чтобы коротышки скорее восстановили свои дома.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом»Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом» Используемые материалы: плоскостное изображение планеты Земля; цветная бумага для домиков и деревьев (цвета на ваше усмотрение); деревянный.

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок» Тема: «Подарок для мамы» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка» Тема: синичка Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группаКонспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группа Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих.

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конструктивно-модельной деятельности в старшей группе на тему «Домик»
Опубликовано: 30 января 2023 в 20:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД