Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки» (8 фото)

Елена Девятаева
Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки»

Конструирование по ООД.

«Художественное творчество». Конструирование с использованием магнитного конструктора «КЛИК» в средней группе по теме: «Домик для собаки».

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора „Домик для собаки“» размещена в разделах

1. Образовательные: учить строить по предложенной конструкции, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора «КЛИК»; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, выбирать правильную последовательность действий.

2. Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, логических способностей, развитию мелкой моторики и координации: ловкости и гибкости пальцев и кистей, точности движений, двуручной координации движений.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к использованию конструктора; призывать детей к чуткому отношению к четвероногому другу и созданию комфортных условий для проживания домашнего питомца.

Материал и оборудование: игрушечная собака, картинка с изображением схемы, корпуса будки, картинка с изображением крыши будки, готовый образец будки, маленькая игрушечная собака на каждый стол.

Предварительная работа: знакомство с магнитным конструктором «КЛИК», постройка несложных конструкций, беседа о собаках.

Ход.

(дети сидят полукругом)

1. Загадывание загадки:

Это кто такой лохматый, языкатый и зубатый.

Лопоухий, хвост крючком, скачет прямо и бочком

Вот навстречу он бежит и от радости визжит

Хочет что то сказать нам, слышим: «Ры и гав, гав, гам»

Всегда там, где слышна драка и зовут дружка ….(собака!

(За дверью раздается лай собаки)

- Гав,гав!

Воспитатель: - кто это там?

-Гав,гав!

Воспитатель: кто это нам?

(Открывает дверь и вносит игрушечную собаку)

Воспитатель: Это Жучка в гости к нам, но почему то она грустная.

- Что случилось Жучка?

У нее нет хозяина и дома.

- А какой дом ты хотела бы охранять?

Сейчас мы узнаем (проводится пальчиковая гимнастика «дом»)

Дети встают и произносят слова:

- Я хочу охранять дом,

(Сложить руки домиком над головой)

Чтоб окошко было в нем (сложить руки «окошком»)

Чтоб у дома дверь была и хозяйка в нем ждала, (ладошки перед собой)

Рядом чтоб сосна росла, (ладошки над головой,

пес ворота охранял! (Ладошки имитировать лай собаки).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот какой дом хочет охранять собака.

Дети, как вы думаете, а у собаки должен быть свой домик?

(Ответы детей) А как он называется? (Будка). А для чего собаке необходима будка? (ответы детей). Правильно, собака в будке спит, скрывается от ветра, дождя, палящего солнца, а зимой от снега и лютого мороза. И сегодня мы с вами построим будки для собак из магнитного конструктора «КЛИК». (Дети садятся за столы по два человека, где лежат детали конструктора и маленькая собака.

2. (Воспитатель показывает образец будки)

- Из каких частей сделана будка? (ответы детей).

Правильно из стен и крыши. А на какую геометрическую фигуру похожа стена будки? (квадрат). А крыша? (треугольник). Что есть еще у будки? (отверстия или лаз, через который собака проходит в будку).

Сейчас мы с вами будем мастерить будки для собак, а Жучка будет за нами наблюдать. Один, сидящий за столом будет делать стены будки, а другой – крышу.

Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки»

Воспитатель объясняет, как нужно сделать стены будки, используя четыре квадратных пластины, соединяя их деталями с магнитами, применяя картинку со схемой стен будки.

Фото «Домик для собаки»

Затем идет объяснение того, как и из каких деталей делается крыша. Для изготовления крыши, три квадратных пластин и две треугольные пластины скрепляются между собой соединительными деталями с магнитами. В помощь детям вывешивается картинка – схема крыши.

Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора - фото

Физкульт минутка.

Дети приступают к работе. После того, как дети соберут стены дома и крыши, предложить соединить их друг с другом.

Фото №1 Конструирование по ООД

По окончанию работы: предлагаю обыграть постройку с собачками. Воспитатель вместе с Жучкой хвалит детей за заботливое отношение к животным. Жучка уходит.

Фото №2 Художественное творчество

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

Дети: собака по кличке Жучка.

Воспитатель: почему Жучка грустила?

Дети: у нее не было будки.

Воспитатель: что мы для нее и других собачек смастерили?

Дети: собачью будку.

Воспитатель: из какого материала мастерили будку?

Дети: из магнитного конструктора.

Вывод: Детям интересен процесс работы с магнитным конструктором «КЛИК» тем, что он дает возможность создавать прочные конструкции, которые можно применять в играх, без опаски манипулировать ими.

Разнообразные конструкторы позволяют организовать игровую, двигательную, коммуникативную и познавательно- исследовательскую деятельность дошкольников.

Фото №3 Конструкторы занятия с конструкторами Конструирование с использованием магнитного конструктора КЛИК в средней группе по теме Домик для собаки Фото №4 Интеграция образовательных областей Физическое развитие социально коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие

Конструирование- это специфическая деятельность, в результате которой дети создают из различных материалов, специальных строительных наборов конструкторов разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Конструирование является сложным видом деятельности. В ходе конструирования развивается мелкая моторика и координация, приобретаются конструктивные навыки, развивается мышление, творческая активность и воображение ребенка.

Использование магнитных конструкторов «Клик» обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, возможность экспериментирования, двигательную активность, в том числе в развитие мелкой моторики, а также возможность самовыражения детей.

Фото №5 Цель учить детей индивидуальному и совместному конструированию
Публикации по теме:

«Домик для собаки». Конспект занятия по рисованию в средней группе«Домик для собаки». Конспект занятия по рисованию в средней группе Задачи Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Рассказать детям о том, как человек.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения» "Правила дорожного движения" Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Цель: автоматизация свистящих звуков С и З в связной речи, используя.

Конспект интегрированного занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Новый домик для зверей» Цель и задачи: - Формировать умения добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов. - Закреплять.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора Магформерс по теме «Путешествие в Африку». Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора МАГФОРМЕРС по теме «Путешествие в Африку». Выполнила: воспитатель Волкова.

Конспект занятия по конструированию «Домик для Зайки» (первая младшая группа) Конспект занятия на тему: «Домик для Зайки». (Конструирование. Первая младшая группа) Цель занятия: - формирование у детей элементарн.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик»Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик» Программное содержание: • Закрепить название деталей конструктора и их графического изображения с наиболее узнаваемой стороны. • Познакомить.

Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц»Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц» Занятие проводится с участием родителей. Цель: Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор. Задачи: Формировать у детей.

Мир магнитного конструктора «Мир магнитного конструктора Носкова Наталья. Сергеевна 2017 АКТУАЛЬНОСТЬ: Магнитный конструктор «МАГФОРМЕРС» - это игра нового типа,.

Опыт работы «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей»Опыт работы «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей» В настоящее время развитие технического творчества рассматривается как одно из приоритетных направлений в образовании. Появление новых разработок.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) «Домик для медвежонка Димки» "Домик для медвежрнка Димки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 22:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД