Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Создаём настольный театр» (4 фото)

Наталья Грузинцева
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Создаём настольный театр»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная.

Цели:

1. Продолжать знакомство детей с техникой бумажной скульптуры.

2. Познакомить детей со способом обклеивания цилиндра (бумажной втулки) прямоугольным листом бумаги.

3. Формировать умение создавать образ будущих объектов конструирования - сказочных героев и воплощать их в игре.

4. Развивать творчество, инициативу и фантазию.

5. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Создаём настольный театр“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток с изображением животных - героев известных детских произведений, чтение стихотворений, рассказов и сказок о животных.

Материалы и оборудование: настольная театральная ширма, магнитофон, образцы игрушек, сделанные путём обклеивания цветной бумагой втулок туалетной бумаги; для каждого ребёнка: прямоугольный лист бумаги, соответствующий цвету сказочного героя и размеру втулки, 2 прямоугольные полоски по длине и ширине лап, мелкие детали для героев (лапки, ушки, хвостики, усики, глазки и т. д., круги разных размеров для изготовления голов игрушечных кукол - животных, клей карандаш, клеёнка, ножницы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Игра "Здравствуй, друг!"

Дети с воспитателем встают в круг.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру "Здравствуй, друг"

Здравствуй, правая рука! (показывают правую руку)

Здравствуй, левая, рука! (показывают левую руку)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (берут друг за руку)

Здравствуй, мой весёлый круг! (покачивают руками, держась за руки).

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!)

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас совершить экскурсию в театральную мастерскую, туда, где создаются театральные куклы, которые участвуют в различных постановках и спектаклях. Предлагаю вам поучаствовать в создании своей куклы и создании группового кукольного театра. Воспитатель читает стихотворение:

В театральной мастерской, где жили куклы,

Всё создано людьми:

Дома, поляны и дубы,

И ёлки, и в лесу - грибы.

Коровы, козы, даже кошки.

И вот сюда пришли мы с вами,

Чтоб стать такими же творцами.

Вы проходите за столы, устраивайтесь поудобней вы.

(Включается музыка. Дети проходят за столы).

Воспитатель продолжает:

Все куклы в этой мастерской

Лягушки, хрюшки, зайцы и медведи

Похожи были на цилиндры.

Объёмными они все были.

Вы готовы их увидеть? (Да)

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- И вот, я начинаю чудеса. Пред вами театральная ширма. Сейчас я буду показывать вам самые разные чудеса.

Я беру два листа бумаги зелёного цвета и помещаю их за ширму. произношу волшебные слова: "крибле", "крабле", "бумс", открываю занавес и перед нами кукла - лягушка.

(Воспитатель ставит лягушку перед занавесом ширмы)

Воспитатель:

- В каких сказках можно встретить эту героиню? (Дети отвечают).

Воспитатель:

- А теперь я вам покажу следующее чудо.

Воспитатель берёт два листа бумаги коричневого цвета, помещает их за ширму и произносит волшебные слова, открывает занавес и показывает поделки медведя и чебурашки. Ставит их перед ширмой.

- В каких сказках можно встретить этих героев? (Ответы детей).

Воспитатель:

- И последнее чудо.

Воспитатель берёт два листа бумаги белого цвета, помещает их за ширму и произносит волшебные слова. Открывает ширму, показывает поделку зайца. Ставит его перед ширмой на стол.

- В каких сказках нам встречается зайка? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Вам понравились мои чудеса? (Да)

3. Объяснение нового материала.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно на наших героев животных. Какие части тела можно выделить у них? (Голову, туловище, лапки. хвост)

- А что одинаковое у всех животных? (Туловище и передние лапы)

- Какую объёмную геометрическую фигуру напоминает нам туловище животных, может кто-то знает из вас?

- Эта фигура называется цилиндр.

Вот сегодня на занятии мы с вами будем делать этих замечательных героев - животных. Для изготовления туловища нам понадобится втулка, которая как раз имеет форму цилиндра. Цветная бумага прямоугольной формы для обклеивания втулки. Для каждого героя своего цвета. Втулка сделана из картона, поэтому ваша будущая поделка будет устойчивой. Как нам смастерить лапки, кто мне подскажет? (Чтобы получились лапки, нужно полоску бумаги сложить пополам и срезать по линии сгиба, затем у прямоугольников срезать углы, закругляя их.)

Воспитатель:

- Всё верно. Следующим этапом работы будет работа над мордочкой животного. Приклеиваете заготовки глаз, носа, рта, ушей. Затем приклеиваете голову и лапы к туловищу. И ваша поделка готова.

Итак, мы наметили план нашей работы.

4. Физкультминутка.

Воспитатель:

- А сейчас немного отдохнём. Поиграем со мной. Встаньте около своих стульчиков.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, на ушах, на шее, на локтях. на носах. на животах, на коленях. на носках. (Указательными пальцами обеих рук дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У слонов есть складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складочки везде.

(Щиплем себя, как бы собирая складки)

На лбу, на ушах, на шее, на локтях. на носах. на животах, на коленях. на носках. (Указательными пальцами обеих рук дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде,

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, на ушах, на шее, на локтях. на носах. на животах, на коленях. на носках. (Указательными пальцами обеих рук дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

5. Выбор детьми материала для изготовления своего сказочного героя.

Воспитатель:

- Сейчас, я предлагаю вам сотворить свои чудеса и смастерить своих героев сказок. Ты кого хочешь смастерить Женя? А ты, Миша? А ты, Даша?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Возьмите с моего стола подносы с заготовками и пройдите на свои места. Сядьте все ровненько, спинки свои выпрямили, ножки поставили вместе. Вспомним правила работы ножницами и бумагой. (Дети вспоминают и повторяют правила работы).

Правила работы ножницами

1) Не оставляй ножницы открытыми.

2) Запомни: острые концы ножниц всегда смотрят вперёд. Вырезая деталь, поворачивай не ножницы, а бумагу.

3) Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

4) Передавай ножницы с закрытыми лезвиями кольцами вперёд.

5) Не приближай пальцы руки, которой держишь бумагу, к линии отреза.

6) Используй ножницы по назначению.

Воспитатель:

- Ребята, хочу вам ещё раз напомнить: сначала все детали вырезаем, затем начинаем работать с клеем. Вспомним правила работы клеем-карандашом.

Правила работы с клеем-карандашом

1) Работать с клеем только на клеёнке.

2) Используй то количество клея. которое необходимо на данном этапе работы.

3) Излишки клея вытри салфеткой или мягкой тряпочкой.

4) Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

5) Не допускай попадания клея в глаза и на одежду.

6) По окончании работы заверни клей в туб до конца и плотно закрой колпачком.

6. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель включает музыку. Дети приступают к работе.

Воспитатель контролирует весь процесс изготовления игрушек. Подходит к детям, помогает, подсказывает.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Создаём настольный театр»
Фото «Создаём настольный театр»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе - фото

7. Рефлексия.

Воспитатель:

- Вот какие замечательные у нас получились театральные персонажи. Мне очень понравилось как вы сегодня работали. Вы очень старались. Молодцы!

Фото №1 Виды детской деятельности игровая коммуникативная продуктивная музыкально художественная
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - создавать условия для театрализованной деятельности; - обогащать среду для театральной игровой деятельности пособиями, сделанными.

Настольный театр своими рукамиНастольный театр своими руками Театр. Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Колобок». Задачи: - Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой.

Конспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возрастаКонспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с театром через театрализованные представления, систематизировать знания детей о различных видах театра;.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Наш любимый настольный театрНаш любимый настольный театр В моей группе в уголке театрализованной деятельности находится настольный театр, который очень нравится моим детям. Каждый день готовы воспитанники.

Настольный кукольный театр «Колобок»Настольный кукольный театр «Колобок» Огромное спасибо сайту МААМ, разделу "Мои картинки". Скачав картинки для кукольных театров, я за несколько минут сделала для детей кукольный.

Настольный театр «Кошкин дом»Настольный театр «Кошкин дом» Настольный театр «Кошкин дом» С. Я. Маршак Театр – это один из самых доступных видов искусства для детей. В нашей группе мы постоянно обновляем.

Настольный театр своими рукамиНастольный театр своими руками Цель: Дополнение театрализованного уголка новыми персонажами для развития творческих способностей детей. Роль настольного театра в воспитании.

Настольный театр «Три поросёнка»Настольный театр «Три поросёнка» Если вы хотите, чтобы в вашей группе надолго поселился праздник, а детишки по достоинству оценили ваши таланты, всё что нужно - это создать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Создаём настольный театр» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Грузинцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Создаём настольный театр»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 15:22
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД