Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Кораблик»

Наталья Чуфарина
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Кораблик»

Программные задачи: Показать способ создания кораблика из природного и бросового материала, умение совмещать природный и бросовый материал для создания постройки - кораблика, использовать для соединения частей поделки пластилин и зубочистку, развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание, закреплять навыки скатывания из пластилина круглой формы, воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность в процессе оформления поделки.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Кораблик“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: половинка скорлупы грецкого ореха, зубочистки, пластилин, цветная бумага, цветная самоклеющаяся бумага – на каждого ребёнка, конверт с письмом, макет «озеро» (таз с водой, украшенный разноцветными камешками).

Предварительная работа:

Разговор на тему «Весна идёт», «Признаки весны».

Дидактическая игра «Времена года».

Загадывание загадок о весне.

Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Кораблик», А. Барто «Кораблик».

Просмотр мультфильма В. Сутеева «Кораблик».

Продуктивная деятельность (рисование) : «Плыви, плыви кораблик».

Словарная работа: Ввести в словарь детей слова «кораблик», «корпус», «мачта», «парус», «флаг».

Индивидуальная работа: закрепление навыков скатывания круглой формы из пластилина с Тимуром Т., Егором С., Сашей Бел.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздороваемся с ними (дети стоят рядом с воспитателем).

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу, смотрю, а за нашим окошком шарик летит. Я за ним сходила и принесла в группу. Вот он. По-смотрите здесь записка. Здесь написано: «Детям группы №8». Это наша группа. Прочитаем и узнаем от кого оно. Воспитатель читает записку:

«Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы очень весёлые и дружные ребята, всё умеете и очень много знаете. На улице сейчас весна, везде журчат ручьи и мой друг Кузя пригласил меня пускать кораблики. Только кораблика у меня нет. Помогите мне, пожалуйста, мне не хочется огорчать своего друга. Спасибо.

Лунтик.»

Воспитатель: Ребята, а вы любите пускать кораблики?

Дети: Да. Очень любим.

Воспитатель: Очень хочется помочь Лунтику. Поможем ему?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Мы с вами смастерим кораблик, я напишу как мы его делали и отправим на этом же шарике записку Лунтику. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Ребята, а из чего можно смастерить кораблик?

Разные ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю смастерить кораблик из половинки грецкого ореха. Я уже один смастерила. Вот он. Воспитатель показывает готовый кораблик. Посмотрим, что есть у кораблика, из чего он состоит, из каких деталей. Это кораблик. Он состоит из корпуса (половинки грецкого ореха, мачты (Зубочистки) (воспитатель показывает основные части кораблика).

Воспитатель: А без чего корабль не может плавать?

Дети: Корабль не может плавать без паруса.

Воспитатель: Покажи всем, Маша Б., где парус. (Маша Б. показывает.) Парус надет на что, Артём?

Артё м: Парус надет на мачту.

Воспитатель: Что есть ещё у кораблика, посмотрите внимательно.

Дети: У кораблика есть ещё флажок.

Воспитатель: Правильно. Из чего сделан корпус корабля?

Дети: Корпус сделан из половинки грецкого ореха.

Воспитатель: Из чего сделана мачта?

Дети: Мачта сделана из зубочистки.

Воспитатель: Парус из чего можно смастерить?

Дети: Парус можно смастерить из цветной бумаги, ткани, дисков для макияжа.

Воспитатель: Мачта может упасть. Как её можно прикрепить?

Ответы детей.

Воспитатель: Мачту мы прикрепим с помощью пластилина. Наверху мачты разместим флажок. Вот какой кораблик у нас получится. Но прежде чем приступить к работе, мы разомнём наши пальчики. Готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: А нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и иммитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Пальчиковая гимнастика проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы. Пальчики размяли. Ещё раз вспомним, как будем мастерить кораблик. Сначала будем мастерить корпус. Из пластилина скатаем шарик (ладошки должны быть прямыми и твёрдыми) и положим внутрь грецкого ореха, немножко придавим, чтобы прикрепить мачту. Потом будем делать парус. Возьмём зубочистку и тот материал, из которого будем мастерить парус. Аккуратно проколем дырочки в парусе и проденем зубочистку в эти отверстия. С зубочисткой обращаемся осторожно, она острая и можно пораниться. Готовую мачту закрепим так: воткнём зубочистку с парусом в пластилин, прикрепим флажок, чтобы закрепить парус. Для флажка берём маленький прямоугольник, отклеиваем защитную бумагу, аккуратно соединяем стороны, уголок с уголком. Объяснения воспитатель сопровождает показом действий. Вот какой кораблик получился.

Воспитатель: Кристина, с чего начнёшь свою работу (Кристина К. отвечает на вопрос, воспитатель помогает ребёнку). Что будешь делать дальше?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Теперь мы можем приступать к работе.

Воспитатель включает музыку. Дети самостоятельно выполняют зада-ние, воспитатель оказывает помощь тем детям, которым это необходимо.

Воспитатель: Какие красивые кораблики у вас получились. Молодцы, ребята, предлагаю их теперь испытать. Аккуратно возьмите свои кораблики, чтобы не сломать и подойдите к нашему озеру. Дети подходят к макету озера. Осторожно опустим кораблики на воду.

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать!

Подуем тихонечко, как будто ветерок поднялся, и посмотрим, как плывут наши кораблики. Сильно не дуйте, а то наши кораблики перевернутся и утонут. Теперь вытащим кораблики аккуратно, вытрем их салфеткой и поставим их осторожно, а Лунтику отправим записку на шарике, расскажем как мы мастерили кораблики. Он тоже сделает себе кораблик и будет пускать с друзьями. Вы все сегодня молодцы, а сейчас мы с вами будем собираться на прогулку, нужно отправить записку Лунтику. Дети вытаскивают кораблики, осторожно вытирают их салфеткой, собираются на прогулку, на прогулке шарик с запиской выпускают в небо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группеКонспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе. Программное содержание: учить наклеивать изображение.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группе Цель: познакомить детей с праздником День Матери. Задачи: Образовательные: закрепить умение работать с цветной бумагой и картонными.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Пингвин на льдине»Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Пингвин на льдине» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Пингвин на льдине» Цель: формирование творческих способностей.

Конспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группыКонспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группы Тема: «Кораблик». Конструирование бумажного кораблика. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток в средней группе на тему «Кораблик» к 23 февраляКонспект занятия по объёмной аппликации из салфеток в средней группе на тему «Кораблик» к 23 февраля Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток в средней группе на тему «Кораблик». Цель: изготовление поздравительной открытки своими.

Конспект занятия по рисованию «Рисунок папе «Кораблик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рисунок папе «Кораблик» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию кораблика к празднику «День защитника.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Кораблик»
Опубликовано: 2 мая 2021 в 18:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД