Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию «Постройка детского сада» для детей группы ОРН от 5 до 6 лет

Зейнегуль Хасимова
Конспект занятия по конструированию «Постройка детского сада» для детей группы ОРН от 5 до 6 лет

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №109»

Конспект по конструированию

«Постройка детского сада»

для детей группы общеразвивающей направленности,

в возрасте от 5 до 6 лет

Приоритетное направление (образовательная область) :

«Художественно - эстетическое», интегрируется с «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оренбург

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Постройка детского сада“ для детей группы ОРН от 5 до 6 лет» размещена в разделах

Цель: Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей строить разные здания, самостоятельно задумывая постройку, находить конструктивные решения, знания детей о деталях конструктора и их свойствах; закрепить понятие «бережливость»

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в парах, самостоятельность, инициативность. Формировать бережное отношение к игрушкам, вещам.

Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий; беседы о детском садике; экскурсии по детскому саду; разучивание физминутки «По дорожке мы шагаем». Индивидуальные беседы на тему «Здания и сооружения города». Индивидуальная работа: постройка по схемам.

Словарная работа: архитектор, проект, многоэтажный дом.

Формы работы: коллективная, фронтальная и индивидуальная работа.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые (игровая ситуация – погружение в мир создания построек)

Приемы: проблемная ситуация; объяснение способов выполнения заданий, художественное слово, поощрение, анализ занятия.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.

Индивидуальная работа: разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: Наборы деталей разных конструкторов.

Предполагаемый результат: в диалоге со взрослым; эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, отвечают на вопросы, выполняют работу по образцу.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой у нас беспорядок. Мы с вами все прибрали и ушли.

Вбегает Карлсон.

Карлсон: Привет, детишки, это я у вас немного пошалил.

Воспитатель: Да, хорошо ты пошалил, все игрушки разбросал, а к нам гости пришли. Ой, как нам стыдно за беспорядок. Давайте быстро уберем все, наведем порядок.

Карлсон: А что, такое порядок?

Воспитатель: Это все поставить на свое место.

Воспитатель: Карлсон, сейчас ребята тебе покажут, тебя научат!

Воспитатель: В нашей группе есть девиз :

Карлсон: Какой?

Воспитатель и дети: «Надо вещи убирать – не придется их искать»

Воспитатель: И вообще в детском саду все дети умеют наводить порядок.

Карлсон: А что такое детский сад, зачем вы сюда приходите?

Дети: в детском саду у нас есть друзья и очень много разных игрушек, мы узнаём много нового и интересного. Детский сад большой, тёплый, светлый, надёжный.

Карлсон: Как мне хочется, построить детский сад для Малыша. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, выбирайте, себе пару с кем бы вы хотели сделать свою постройку.

Воспитатель: А кто знает, какие бывают здания?

Дети: маленькие и большие; одноэтажные и многоэтажные; кирпичные и деревянные и т. д.

Воспитатель: Дети, скажите, а из каких частей состоит здание?

Воспитатель: Чтобы прочный строить дом, мы надёжный создаём зданию

Дети: фундамент.

Воспитатель: Обязательна, нужна дому крепкая?

Дети: стена.

Воспитатель: Что мы надеваем на голову в холодную погоду, что за головной убор для дома?

Дети: крыша.

Воспитатель: Глаза стеклянные, веки деревянные.

Дети: окна.

Воспитатель: Пока её за ручку рукою не возьмёшь, Ни из дому не выйдешь, ни в дом не попадёшь.

Дети: дверь

Воспитатель: Что это за дорога, кто по ней идёт, тот хромает.

Дети: лестница

У любого здания есть фундамент, стены, крыша, двери, лестница и окна.

Физкультминутка «Я хочу построить дом»

Я хочу построить детский сад, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у сада дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и разводим пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы разведены в стороны. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Основная часть

В процессе выполнения работы воспитатель: даёт советы, рекомендации: о способах строительства здания детского сада.

Детям, выполнившим свои постройки, предлагается подумать, как их дополнить, например: построить забор, дорожку, скамейки и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем о своих постройках.

Расскажите о своем детском саде, который построили : какого он размера? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного?

Почему, Карлсон, захотел бы построить такой детский сад?

Дети: чтобы ходил в детский сад Малыш.

Карлсон: Ой, ребята, вы такие молодцы, дали мне полезные советы, и построили много вариантов здания детского сада, я обязательно ими воспользуюсь, для постройки детского сада для Малыша.

До свидания!

Заключительная часть

Воспитатель спрашивает у детей после строительства постройки : Что для детей было труднее всего? А какое задание оказалось самым лёгким?

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, научили Карлсона, как убирать игрушки. И показали, как из строительного материала можно построить детский сад.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского садаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского сада Бумага- это материал с которым мы встречаемся ежедневно: в быту, на работе, на занятиях в детском саду, выполняя рисунок или аппликацию.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу»Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Программное содержание: Развитие элементарных конструктивных.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Постройка снежного городка на участке детского садаПостройка снежного городка на участке детского сада Зима– раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию «Постройка детского сада» для детей группы ОРН от 5 до 6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зейнегуль Хасимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Постройка детского сада» для детей группы ОРН от 5 до 6 лет
Опубликовано: 10 июля 2023 в 18:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД