Получи документы

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста

Светлана Бушева
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста.

Социальный педагог: Бушева С. В.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек.

Задачи:

- Учить правильно, называть и показывать предметы туалета.

- Закреплять навыки умывания и последовательность действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, смыть мыло, встряхнуть воду с рук, насухо вытереть полотенцем).

Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.

- Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

- Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеническим навыкам.

- Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.

- Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Дидактический материал: кукла, предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Глаша. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Доброе утро.

Педагог: Ой, ребятки, а что не так с нашей Дашей?

Дети: она, грязная.

Педагог:

Ребята, кукла Даша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей кукле?

Педагог:

Какие вы молодцы, что хотите помочь кукле Даше. Давайте вспомним с вами последовательность мытья рук, посмотрите на картинку. Рассматривание иллюстрации. Молодцы вы все помните!

Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей) Вы правы, давайте возьмем Дашу с собой и покажем нашу туалетную комнату.

Педагог:

Даша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться.

Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?

Дети: Засучиваем рукава.

Педагог:

Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. А кто помнит, зачем

Мы это делаем?

Дети: Чтобы не замочить рукава.

Педагог:

Вы правы! А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки. Вы согласны?

Педагог:

Даша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Даше, какие у вас мыльные.

Педагог:

Смотри, Даша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.

А теперь давайте покажем кукле, как мы умываемся!

Потешка

Водичка, водичка умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснел,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Педагог:

Посмотри, Даша, наши ребятишки умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!

А теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо ручки.

Педагог:

Вот видишь, Даша, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно. Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми, а ребятки мне будут подсказывать мне, что делать сначала.

Педагог:

Ребята, посмотрите, Даша принесла нам красивый мешочек. Вы хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы детей).

Мы будем доставать предметы из мешочка по очереди, так нам будет удобно.

Педагог:

Ребята, а давайте каждой вещи найдем свой домик?

Дидактическая игра «Каждому свой домик»

Педагог:

Ребятки, как мы помогали сегодня кукле Даше? (высказывания детей)

Воспитатель говорит от имени куклы: Ребята вы молодцы! Теперь я знаю, как правильно мыть руки, и почему их нужно мыть с мылом и еще я узнала, какие бывают принадлежности для умывания и где они должны храниться. Мне очень у вас понравилось, и я хочу остаться у вас.

Педагог:

Ребята как вы на это смотрите? (высказывания детей). Чему мы с вами можем ее научить?

Педагог:

Молодцы ребята, вы все сегодня старались, вспомнили, как правильно мыть ручки и умываться. Ведь это очень важно, соблюдать правила личной гигиены.

Руки мы с вами моем всегда перед едой, после посещения туалета, и при загрязнении.

- А теперь берите куклу Дашу с собой играть и научите ее как правильно себя вести в группе. Дети берут куклу и идут играть.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста одна из важных задач, которую можно решить с помощью игровой деятельность.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 12:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД